Чистокровный рогалик, который вам понравится.
Начну с того, что Risk of Rain 2 попала в мое поле зрения не так давно, и обширного мнения я долго не мог собрать в полноценный обзор. Потом ко ме обратился мой друг, Lord Georg, обещаясь помочь, и вывалил на меня кучу эмоций, к которым я приобщился. Так что данный обзор - это не одно, а целых два особых мнения супер-мега-гипер-профессионалов по цене одного. Круто? Круто. Так что же такое Risk of Rain 2 и с чем ее едят? Погнали разбираться.
Геймплей
Начнем с того , что Risk of Rain2 - самый яркий, я бы даже сказал хрестоматийный рогалик (rouge like) . Все ,что вы ожидаете от жанра здесь есть. Игра вновь и вновь возвращает вас к исходному положению, не сохраняя ничего с предыдущих попыток давая взамен неповторимость и уникальность каждой партии. Как всегда, вся суть в процессе. Вы бегаете по огромной локации, убиваете врагов с которых падает волюта, которую вы тратите на открытие сундуков с различным снаряжением , имеющим различные пассивные навыки. Казалось бы, это же муторная возня с менеджментом инвентаря, но Risk of Rain2 нивелирует все это 2 деталями. 1 . Инвентарь бездонный. Вам не придется выбирать в пылу сражений, что выбросить что бы что-то подобрать. Можете собирать все , что хотите, сколько хотите. И все подобранное будет отображаться на вашем персонаже. 2. Все предметы, какой бы редкости они не были, вам пригодятся. Так что на первых парах можете смело включать режим пылесоса и впитывать все, что встретите. На поздних этапах вы уже сами выберете какой набор предметов походит вам для определенного класса, и тогда уже сможете привередливо выбирать. Но совсем бесполезных предметов в Risk of Rain2 нет.
Немного о врагах, коих одним словом ... много. Нет. Не так. МНОООООГО!!!!!!!! Ближники, стрелки, летающие , взрывающиеся, замораживающие, огненные, ядовитые,сотни их! И с каждой новой локацией их все больше. Кто-то делиться на двоих поменьше, кто-то исчезает, кто-то регенерирует. Бестиарий велик. От разумных ящеров и огненных шаров, до лавовых крабов, чертей, каменных гигантов и железных, летающих колоколов ,скидывающих на вас шипованные мины.
Набравшись сил,вы находите портал, активируете его, сражаетесь с боссом, находясь в определенной области, потом прыгаете в портал, на новую локацию. Повторять пока не умрете, или же пока не дойдете до финального босса, победив которого, эвакуируетесь с планеты под стильную музычку. Finita! Просто и не затянуто.
Сюжет
Как и все великие, Risk of Rain2 не нуждается в предварительном прохождении первой части, которая сейчас забилась в небытие глубже чем первая Portal, потому что в рогаликах сюжет должен быть цикличен, либ возвращая главного героя в начало с помощью избиения линии времени и пространства, как в Loop Hero , или же, как в нашем случае, не давать главного героя вовсе, заменив на ролевую модельку в виде одного из классов. Получается , что каждая новая партия является отдельным приключением. Синопсис еще проще. Вы - авантюрист, который по своим личным причинам спускається в капсуле на неизведанную планету. У каждого свои причины оказаться здесь. Все это можно узнать в отдельных записках, которые вы открываете проходя игру за тот или иной класс. Особенно занимательно все это выглядит в кооперативе, где путешествие разношерстной команды наемников напоминает D&D, иной раз подтверждая ,что Risk of Rain2 - это космофэнтези. Раз упомянули, давайте о классах.
Классы
Так как класс, за который вы играете,- это главное и самое весомое отличие одной партии от другой, их много. И со старта большая их часть заблокирована. Вам будут доступны только Командо да Охотница. Остальные классы открываются за выполнение особых задач. Вообще за это открывается вообще все, что недоступно со старта, но основная часть классов открывается сравнительно легко и быстро. Пройдя игру первый раз, вы откроете 2 ,а то и 3 класса. Игра выполняет главную заповедь рогалика - она дает вам цель, на пути к которой вы точно не заскучаете. Причем классы довольно сильно отличаются друг от друга. Кто то хорош в близи , типа Наемника или Погрузчика, Инженер и Капитан сильны в обороне , Бандит и Командо быстро перемещаются по полю. У каждого есть пассивный навык и 4 вида атаки/способности. Каждые полностью уникальны.
Графика.
Да, яснова буду распинаться о том , как я обожаю угловатую стилизованную графику. Ну вы посмотрите, на эту тень, смотрите как она ложится на персонаже. Посмотрите на шейдинг. Посмотрите на задники, да господи, и на передники тоже посмотрите, это же идеальное сочетание цветастости и ненагруженности! А в такой игре важно,что бы она оставалась яркой, но при этом что бы игрок не словил эпилептический припадок во время напряженной битвы с массовым использованием лазеров , взрывов и способностей. Локации отличаются почти всем,чем только можно. Они самобытны и существуют каждая в своей цветовой гамме, а находитесь вы на ней ровно столько, сколько нужно , прежде вы устанете и зададите вопрос : "Какого черта в этом лесу все такое синие?", ведь вас сразу кинут в пустыню , где все желтое, и т. д.
Музыка.
Я настоятельно советую вам найти саундтрек Risk of Rain2 и включать его если вы в долгой дороге. Футуристичный Synth Wave превратит шоссе, по которому вы едете в ночи, в тьму космоса, такого далекого и привлекательного. Причем музыка очень сбалансированная. Любой трек можно включить как во время медитативного собирания шмота по райскому саду, так и во время адского мочилова. Больше ничего не скажу. Вы должны послушать это сами.
Итог
Risk of Rain2 хороша. Очень хороша. В ней есть моя любимая простота. Когда ни что не стояло выше концентрированного геймплея. Lord Georg сравнил это с игрой на древних консолях вроде Sega, и я с ним солидарен. Никакой мишуры .Есть цель, есть враги и красочные способы их изничтожать, хватай своего любимого персонажа и вперед! Умер? Еще лучше, можно попробовать еще!