Ни один предмет психологии не вызывал более острых общественных споров, чем изучение человеческого интеллекта. С самого начала исследования того, как и почему люди различаются по общим умственным способностям, стали жертвой политических и социальных программ, которые затемняют или искажают даже самые устоявшиеся научные результаты. Дебаты по поводу интеллекта и тестирования интеллекта сосредоточены на вопросе о том, полезно или имеет смысл оценивать людей в соответствии с одним основным измерением когнитивной компетентности. Действительно ли существует общая умственная способность, которую мы обычно называют "интеллектом", и важно ли это в практических делах жизни? Ответ, основанный на десятилетиях исследований разведки, - однозначное "да". Независимо от их формы или содержания, тесты умственных способностей неизменно указывают на существование глобального фактора, который пронизывает все аспекты познания. И этот фактор, по-видимому, оказывает значительное влияние на практическое каче