Очень сложная, тяжелая глава. Приготовьтесь.
Глава тридцатая. ЛУЧШЕ СМЕРТЬ
Криса буквально втащили в небольшую белую комнатку с операционным столом. Парень повис на двух охранниках и едва переставлял ноги. Его заставили полностью раздеться и пройти в душевую кабинку.
Мальчишка выполнял все медленно, тщательно оттягивая момент, когда он должен будет лечь на треклятый ледяной стол.
Холодный белый свет ослеплял, да и в самой комнате оказалось довольно прохладно, так что Крис не спешил вылезать из душа. Ему забарабанили в матовую дверцу с просьбой поторопиться и просунули белое большое полотенце.
- Вытрись насухо, — потребовал женский голос, а потом послышался лязг металлических предметов, которые раскладывались на специальном столике.
Парень вышел из душа, ловя последние моменты счастливой жизни. Он глубоко вдохнул, наслаждаясь даже этим отвратительным стерильным запахом. Затем прикрыл глаза, попытался почувствовать прикосновение мягкого полотенца к коже. Босые ступни замерзли, но и это для Криса было сродни чуду. Он не хотел терять ничего из того, что имел.
Парень никогда не задумывался о том, как живет и что чувствует, но последние минуты заставили его включить на максимум все органы чувств. Цвета казались насыщеннее, запахи сильнее, а ощущения ярче.
- Ложись, — медсестра в белом халате указала на стол. – Без полотенца.
Крис повиновался. Кожа покрылась мурашками, дыхание сбилось, а сердце снова застучало быстро-быстро, пытаясь пробить грудную клетку и предотвратить мучения хозяина.
Медсестра надела ему на лицо маску, в которую стал подаваться какой-то газ, а затем протерла парню сгиб локтя спиртом, воткнула в вену катетер и подключила капельницу с темным, почти черным раствором. Крис хотел отдернуть руку, но не смог, резко обессилив. Голова стала кружиться, ужас пронесся по телу волной, но мышцы отказывались напрягаться и двигать руки и ноги. Крис почувствовал, что он уже лишился своего тела.
Дышать стало легко, будто он вдыхал гелий, который наполнял его и поднимал в воздух. Он увидел, как блеснуло лезвие скальпеля, а затем наступила темнота.
***
Он не мог сказать, что почувствовал первым, когда пришел в себя. Была ли это жгучая боль по всему телу, расползающаяся, будто змеи по венам. Или нестерпимый запах антисептика, что прожигал слизистую, а может резь в глазах и странное восприятие мира.
Разум Криса оказался затуманен. Он с трудом понимал, где находится, и что с ним происходит, пытался позвать на помощь, но рот не открывался. Глаза стало щипать слишком сильно, а потом что-то капнуло на них, и Крис почувствовал облегчение.
Прямо перед парнем появилось лицо женщины в белом.
- Как ощущения, дорогой? Теперь твое имя — это номер. К-77. Ты обязан на него отзываться и выполнять все команды. Твой смотритель имеет полное право наказывать тебя за неповиновение. Он просто нажмет кнопку на пульте, — медсестра продемонстрировала прибор. И вдавила пальцем единственную кнопку. Тело Кристиана тут же пронзил разряд тока, руки и ноги задергались в конвульсиях. А затем это закончилось. – Надеюсь, тебе все понятно. Твоя задача, как и нескольких других, контролировать ночью порядок на полях и в садах. Кормить тебя будут три раза в сутки. Вставай.
Парню пришлось повиноваться. Он, словно послушная марионетка, хромающей походкой двинулся следом за медсестрой.
Его ответили на парковку и заставили сесть в закрытый кузов грузовой машины. Крис, хотя он уже не хотел себя так называть, (Мортус. Монстр. Чудовище. Вот кем он теперь стал.) лег на холодный пол. Поджал ноги к груди и застыл, прислушиваясь.
Раньше он бы не смог услышать голосов за ревом двигателя, но теперь что-то изменилось.
- Подготовь их. У тебя два дня до наступления. Дикари за городом скоро будут у нас.
Крис едва не задохнулся от ужаса. Он приложил столько сил, чтобы никого больше не тронули. Пожертвовал собой, а теперь они собираются уничтожить все, что было ему дорого.
Голова нестерпимо болела, все тело будто кололо сотнями игл, его мутило. Но каждый раз, когда Крис думал, что с ума сойдет от боли, что-то впрыскивалось в его вены, немного облегчая состояние. А потом все начиналось сначала. Он хотел содрать с себя ненавистную кожаную одежду и проткнуть ядовитыми когтями себе горло. Но не мог этого сделать.
«Я должен их предупредить» — только эта мысль давала ему повод, чтобы не покончить с собой сию же минуту.
Когда грузовик остановился, двери распахнулись, и высокий полный мужчина потребовал, чтобы К-77 выметался из кузова. Крис с трудом поднялся на ноги. Его шатало, нестерпимо хотелось пить, но попросить он не мог, только промычать.
- Я не понимаю тебя, урод, — мужик схватил Кристиана сзади за шею и грубо вытащил из машины.
Это был ангар на окраине полей, почти рядом с куполом. Дверь в постройку была открыта и, по приказу, К-77 пришлось идти прямо в темное помещение.
На полу валялись грязные матрасы без одеял и подушек. На некоторых лежали мортусы. Всего бывших победителей здесь было около десяти.
- Эй, уроды, обед, — надзиратель постучал по стене, из которой торчали тонкие резиновые трубочки, и обратился к Крису. – Твой тоже здесь, приятного аппетита.
Мортусы быстро заняли позиции, каждый вставил свою трубочку в специальную дырку в маске.
- Пошевеливайся, тебя никто ждать не будет, — мужик толкнул Криса в сторону стены.
Парень снова подчинился, сел на колени и непослушными руками вставил трубку в отверстие. В этом месте у него не было одного зуба, так что трубка попала прямо в рот. Охранник опустил рубильник. Зажужжал механизм, и какая-то жижа, имеющая несильный солоноватый привкус потекла прямо в рот. К-77 едва не подавился, но в итоге справился с напором и приноровился к питанию.
Жижи оказалось достаточно, чтобы заполнить пустой желудок.
- Отсыпайтесь, уроды, вечером в дозор, — и мужик вышел, захлопнув за собой дверь.
***
К-77 упал на пустой матрас и лежал там несколько часов, пока вдруг не открылось окно, и темный силуэт не проник в сумеречное помещение.
- Крис, — позвал знакомый голос. – Крис отзовись!
К-77 поднял голову, он еще помнил, как его звали в прошлой жизни, но какие-то кусочки памяти из-за боли начали стираться. Парень хотел отказаться от того, кем он был. Считать, что Криса больше не существует. Что он теперь другое существо. Урод, как звал надзиратель. Мортус.
- Крис, твою мать! Я знаю, ты где-то здесь! Я не могу включить фонарик и искать тебя. Мелькание света привлечет ненужное внимание, — зашипел силуэт из темноты.
Голос Роба проник в горящий от боли мозг парня. Крис сел на матрасе.
- М-м-м! – замычал он, подзывая своего друга.
Роб темной тенью проскользнул мимо других мортусов и оказался рядом с Крисом.
- Чувак, это правда ты? – Роб сел на корточки и дотронулся до руки парня. К-77 согласно замычал. – Хорошо. Я проверил, на улице никакой охраны. Они сюда только к ночи приезжают, да на время кормления. Так что у нас с тобой есть больше двух часов, чтобы все провернуть.
Крис кивнул.
- Я достал камеру, как ты просил. А еще пушку. Так что, если повезет, смогу помочь не только тебе, но и остальным бедолагам.
Кристиан хотел возразить, но снова разразился только мычанием.
- Точно.
Роб зажег карманный фонарик и стянул с К-77 маску. Несколько раз выругался, попытался собраться с мыслями, и, легко орудуя маленьким ножичком, порезал все нити.
- Теперь можешь говорить?
- Огу, — согласился Крис. – Но еня не надо уиать. Я должен рассказать, редуредить о оасности.
Слова давались парню очень тяжело. Без губ было невозможно произнести определенные звуки.
- О чем предупредить? Какая опасность? – надо отдать должное Робу, он смог разобрать невнятное бормотание друга.
- Они хотят захатить Лиери. Ооги дораться до хода.
Роб кивнул.
- Ты уверен, что хочешь пойти? Уверен, что доберешься?
- Да. Ерни аску, — Крис протянул руку за маской. С ее помощью он мог видеть в темноте.
Робби помог Крису выбраться через окно на улицу, а потом замер.
- Если я уйду с тобой, то они быстро заметят, что кого-то не хватает. Усилят охрану. Тогда остальные победители останутся мортусами пока не умрут в муках.
- Хорошо. Я один тогда, — К-77 кивнул. Он не переставая чувствовал боль, но должен был бежать, чтобы никто его не нашел. Чтобы он смог спасти жителей Либери.
Роб неловко обнял друга.
- Я горжусь тобой, чувак.
От прикосновения Робби боль стала еще сильнее. Парень скривился, но никто этого не видел.
- Я тоой тоже. Уэй их.
И Крис побежал, едва не теряя сознание от чувства, что раздирало его тело на клочки. Каждый шаг – иглы, впивающиеся в мясо. Небольшая передышка от лекарства, что впрыскивалось в тело. И снова боль.
Он не знал, где конкретно находится люк, но чувствовал знакомый запах, который и вел К-77 по верному пути. Парень сворачивал туда, где цветочные нотки усиливались. Несмотря на хромоту, он передвигался в два раза быстрее, чем когда был человеком. Сказывались ли манипуляции на его организме, или желание спасти столько людей, Крис не знал. И когда совсем стало темно, парень оказался прямо возле люка.
Сердце гулко билось внутри, качая черную жидкость вместо крови. Яд, который рано или поздно убьет его.
Парень вскинул крышку, так что та едва не слетела с петель, спрыгнул вниз, захлопнул за собой, запер снизу, чтобы дать больше времени жителям Либери, и вновь побежал, ведомый только одним запахом, который был ему знаком.
Вот и глава, которую вы так боялись. Мне очень жалко Криса, но никто его не мог спасти. Надеюсь, что после такой главы вы не перестанете читать мои книги и рассказы. Но у нас антиутопия, а не сказка, к сожалению.
Крис сам выбрал этот путь. Он знал, что с ним будет. Это его выбор.
#антиутопия #пока мы люди #книги для подростков #история #что почитать #страшно #фантастика #герои