Семейный бизнес ссылается на растущее давление со стороны регулирующих органов, и продает себя BMW Group.
Пожалуй, из всех тюнеров одного производителя ни к одному из них не относятся с большей любовью, чем к Alpina. Это была семейная фирма с длинным и непревзойденным послужным списком в улучшении и без того очень хорошего. Alpina основывала свой подход на удовлетворении требований элитарного покупателя BMW, который хотел сочетать превосходную скорость с непревзойденным уровнем комфорта. Следовательно, фирма воздержалась от разработки спортивных автомобилей и направила все свои усилия на производство дорожных автомобилей. Некоторые из них стали одними из лучших по продажам где угодно и по любой цене.
Итак, с тяжелым сердцем и осторожным взглядом в будущее мы сообщаем о продаже марки Alpina концерну BMW. Целиком и полностью, казалось бы, семья Бовензипен подтверждает, что их 57-летнее партнерство с BMW находится на пороге новой эры. Причины? Их две. Во-первых, BMW хочет расширить свою линейку роскошных автомобилей, и с 2026 года в ее распоряжении будет бренд Alpina, чтобы лучше выделять такие предложения от стандартной линейки.
«BMW и Alpina идеально подходят друг другу, — сказал Йенс Тимер, старший вице-президент по работе с клиентами и бренду BMW. — Бренд Alpina развивался вместе с BMW последние 50 лет, и обладает всем необходимым, чтобы заставить сердца ценителей автомобилей во всем мире биться быстрее. Alpina находит правильный баланс между спортивностью, роскошью и эксклюзивностью. Мы очень рады приобрести права на торговую марку Alpina, и добавить новую автомобильную ДНК в портфолио BMW».
Во-вторых, мы можем указать пропахшим бензином пальцем на постоянно затягивающуюся петлю «нормативных требований». Дело в том, что Alpina, по сути, управлялась как самостоятельный производитель, и «политически мотивированный переход к электрической мобильности» — переход, при котором глобальные автомобильные компании инвестируют неисчислимые миллиарды в исследования и разработки — явно не был чем-то, что фирма могла поддержать. Добавьте к этому жесткое законодательство в отношении проверки программного обеспечения и систем надзора, и Alpina, очевидно, решила, что право собственности третьих лиц является ее единственным выходом.
Так что же это означает в краткосрочной перспективе? Что ж, как всегда в таких случаях, кран нельзя просто так перекрыть — да и не должно так быть. Alpina сообщила, что 2021 год стал у фирмы самым успешным на сегодняшний день, и она продолжит разработку и производство новых моделей в Бухлое как минимум до конца 2025 года. «В ближайшие годы мы продемонстрируем новые, захватывающие, динамичные и эффектные автомобили. Наши портфели полны заказов, как никогда, и несколько новых продуктов и обновлений продукции уже на подходе», — пояснил Андреас Бовензипен, один из нынешних управляющих директоров Alpina.
Так что на данный момент мы можем ожидать, что все будет продолжаться как обычно, за что фанаты Alpina должны цепляться, не говоря уже о рабочей силе тюнинг-ателье. Но наступит 31 декабря 2025 года, когда закончится действующее соглашение о сотрудничестве с BMW, закончится и Alpina, какой мы ее знаем. Семейная компания заявила, что проведет ребрендинг под названием Bovensiepen и инвестирует в бизнес, связанный с классическими автомобилями, и «различными захватывающими новыми решениями для мобильности». Фирма продолжит сотрудничество с BMW — «с упором на инженерные услуги и услуги по развитию», — но больше не будет производить модели под маркой Alpina.
«Благодаря нашему глубокому опыту и ноу-хау мы продолжим предлагать на рынке различные и впечатляющие предложения по мобильности», — говорит Флориан Бовензипен, еще один из руководителей Alpina. «Наша семья, наши сотрудники будут и впредь выступать за инженерное качество самого высокого стандарта. Наша производственная деятельность со временем превратится в инженерные услуги. Благодаря этой стратегической реорганизации деятельность компании в Бухлое будет защищена в будущем».
Со временем, по словам Бовензипена, опыт тюнинг-ателье станет доступным не только для BMW, но и для других производителей, и это действительно повышает вероятность появления некоторых интересных автомобилей с тюнингом из Бухлое в отдаленном будущем. Но фирма признает, что преобразование не будет безболезненным: она ожидает, что BMW предложит возможности трудоустройства «ряду сотрудников, для которых дальнейшее трудоустройство на производстве в Бухлое будет невозможно». Но очевидно, что не к каждому сотруднику это применимо.
Для остальных из нас, если предположить, что сделка не будет сорвана антимонопольным законодательством, вполне вероятно, что мы проведем следующие три года, оплакивая продажу Alpina, даже несмотря на то, что она продолжит выпускать новые серийные модели. На самом деле, в свете их предполагаемого качества (продолжение звездного уровня, достигнутого нынешними D3 и B3), почти наверняка каждое доброе слово будет произнесено со зловещим предчувствием. Тем не менее, по крайней мере, мы сможем тепло попрощаться со всем, за что боролась Alpina. Стоит ожидать, что за оставшееся время тюнинг-ателье доведет двигатели внутреннего сгорания и свое производство на пик их возможностей. Мы можем на это только надеяться.
Оригинал статьи здесь - https://www.pistonheads.com/news/ph-germancars/bmw-buys-alpina/45417
#alpina #bmw #авто #тюнинг #ателье #бизнес #продажа #двс