Компания «Имиджнет» специализировалась на этнографических исследованиях о том, как живут люди и как они спользуют упаковки.
«Упаковка важна не только в магазине, - говорил Кристофер Айрлэнд, президент «Имиджнета». - Буфет покупателя - это золотая жила с точки зрения информации».
«Имиджнет» забрался в шкафы и буфеты, просто предложив потребителям гонорар за фотографирование своего повседневного быта. Фокус, по словам Айрленда, состоял в том, что участникам давали очень много фотопленки с требованием израсходовать ее всю. Когда обязателные формальные кадры были сделаны, люди начинали фотографировать все что попало - свои кладовые, ванные, шкафы. По фотографиям было видно какие продукты лежат на видном месте, какие упрятаны подальше. Можно было увидеть упаковку в таких ролях, для которых она изначально не предполагалась - она что то подпирала или придавливала.
Одна из компаний, производившая обувь, задумала сыграть на экологической сознательности и полностью избавится от коробок, в которых продавались туфли. Однако фотографии, полученные от девушек, составляющих целевую группу, убедили руководство компании отказатся от этой затеи. На снимках было видно, что коробки после покупки туфель не выбрасывают, а используют для организации пространства в шкафах и хранения. Другими словами, коробка является частью полезной функциональности туфель.
Источник: Томас Хайн «Тотальная упаковка»