Найти тему
Кино без мужа

ЛЮБОВЬ И ГОЛУБИ: ПОЧЕМУ РАИСА ЗАХАРОВНА НИКОГДА НЕ ВЫЙДЕТ ЗАМУЖ?

Оставьте нас! Вон из дома! Кадр из фильма
Оставьте нас! Вон из дома! Кадр из фильма

Стремительная и изумительная Раиса Захаровна, словно экзотическая птица (не чета простым голубям), налетела и в два счета вскружила голову деревенскому простофиле Васе. Сначала все шло, как по маслу: послушный как телок Василий искренне восхищался Раисой, с головой погружаясь в удивительный мир инопланетян, гуманоидов, экстрасенсов и прочей лабуды. Потом, уже по возвращении с курорта с его непринужденной расслабленной и безбытной атмосферой, его начало медленно, но верно отпускать.

Почему так вышло, что не так с изумительной и яркой женщиной Раисой Захаровной? А в том, что она вовсе не женщина, а девочка. Эгоистичная, инфантильная великовозрастная девочка. Раисе нужен не муж, ей нужен папа, чьи боевые регалии висят на стене в ее спальне.

Они не просто память о родителе, это напоминание самой себе о том, какая особенная она, Раечка. Обожаемая дочь бравого вояки Захария. Наверняка, мужественный отец души не чаял в дочери. Поэтому в мужчинах Раиса ищет то, что получала от отца: ей нужно, чтобы ее обожали, восхищались, оберегали. Служили ей, как Прекрасной Даме.

Вася быстро почувствовал, что возложенную на него миссию не потянет. Как и диету без соли, сахара и хлеба. Да и "че" говорить привычнее, чем "что". И дело не в том, что он не привык готовить, а в том, что прихотям Раисы Захаровны надо потакать ежесекундно. Главная ее претензия — мир несовершенен. В свои "не шешнадцать" Рая так и не поняла простую истину: "Люди разные". Никто не должен соответствовать твоим ожиданиям, какой бы хорошей ты ни была.

Мне сегодня сделали очень больно! Кадр из фильма
Мне сегодня сделали очень больно! Кадр из фильма

Раиса Захаровна — это великовозрастная девочка, которая играет в одной ей понятную игру. И переигрывает. И обижается на взрослых людей, которые отказываются играть с ней. Надюха не захотела играть в "понять и простить", Вася не поддержал ее спектакль "ты мое счастье, ты моя судьба". Он чувствует ее фальшь: "Ну что ты прям как в кино"?

И ведь он прав: Раиса — актриса. Папина дочка, привыкшая быть в центре внимания, которого ей так не хватает. Привычка оригинальничать, неся всякую ахинею про филиппинскую медицину — тоже способ получить заветное внимание. Детство прошло, девочка превратилась в женщину, но не сумела перестроиться и понять, что никто не будет ее любить как папа за сам факт ее существования. Оставаясь в душе инфантильным ребенком, она ищет самые легкие пути достижения желаемого.

Поэтому она и не замужем, поэтому не сложилась личная жизнь. И не сложится. Серьезный мужик, даже тот же самый Вася, вырастивший троих детей, с такой женщиной жить не сможет. Поздно ей учиться печь пироги... А такого же инфантила, как она сама, Раиса Захаровна не потерпит — разве сможет он служить ей, решая все бытовые вопросы? Да и быт у нее налажен, не в нем проблема. Проблема в обожании и преклонении, которого не получить от великовозрастного мальчика. Так что вековать ей одной и, обнимая собачку, грустно смотреть на папину саблю — символ несбывшихся надежд.

Раиса безнадежна. Непрошибаема. Папа воспитал дочку с мыслью, что ей должно доставаться все самое лучшее. Ну или что достанется. А поскольку никто резонно не хочет уступать своего, со временем у Раисы сформировалась мощнейшая психологическая защита: люди вокруг такие злыыые! А на самом деле она просто из тех, кто привык получать, ничего не отдавая взамен.

Вот только семейная жизнь основывается на умении уступать и жертвовать. Раисе Захаровне эта опция недоступна. И никакие экстрасенсы не помогут.

Друзья, приглашаю вас в мою группу ВК "Кино без мужа". Там я размещаю статьи, которых не будет на дзене!