«Много шуму, да мало толку»? Если эту поговорку Вы уже периодически примеряете на себя, если Вы недовольны результатом своих действий, своей активности, то данная наша статья определённо для Вас. Будем учиться снижать «шум» и повышать продуктивность. Разберёмся с тем, что такое внимание. Научимся грамотно распоряжаться вниманием.
Внимание!
По статистике до 30-40 процентов (не более) наших действий мы выполняем на автомате, что называется. Для выполнения же большей части задач человеку требуется использовать такой свой ресурс, как внимание.
Так, например, нашмыгнуть домашние тапочки, включить чайник или почистить зубы многие из нас могут на автомате. Это привычные действия, которые не требуют внимания. А вот чтобы прочитать книгу и получить из неё знания, нужно подключить внимание. Чтобы разработать что-то по работе, опять же нужно подключить внимание. И так далее.
Вроде бы всё просто и понятно. Только вот есть одно «но». Внимание — это ресурс, как мы уже сказали выше. И ресурс это не безграничный. А что это значит? Значит это, что нужно уметь грамотно, продуктивно распределять своё внимание. Это залог успешности через продуктивность.
Таблица продуктивности и привлекательности задач
Есть несколько подходов к изучению темы внимания и его распределения. Какие-то из них являются весьма популистичными, а какие-то требуют основательной базовой подготовки. Сейчас мы предлагаем Вам, наши дорогие читатели, познакомиться с одним из самых простых, понятных и полезных способов грамотного, продуктивного распределения внимания.
Чертим и заполняем таблицу
Действовать будем по специальной таблице-матрице. Выглядит она следующим образом:
Начертили таблицу, дальше начинаем её заполнять задачами. Проговариваем задачу и задаём себе следующие вопросы по поводу этой конкретной задачи:
● Многого ли я достигну, если выполню эту задачу? Если ответ «да», то считаем задачу продуктивной. Если ответ «нет», то считаем задачу непродуктивной.
● Интересно ли мне выполнять данную задачу? Если ответ «да», то считаем задачу интересной. Если ответ «нет», то считаем задачу неинтересной.
Так, отвечая себе на эти вопросы, распределяем все задачи, которые нужно выполнить или которые привыкли выполнять, по ячейкам таблицы.
Группировка задач, расшифровка таблицы
Когда все задачи распределены по ячейкам таблицы, начинаем заниматься расшифровкой важности задач с точки зрения траты на них наших ресурсов.
Ключ к таблице следующий (смотрим по пересечениям продуктивности и привлекательности):
● Задачи продуктивные и непривлекательные. К таким задачам, как правило, относятся дела важные, но важные в краткосрочной перспективе. Но при этом это обязательные к выполнению дела. Самые банальные примеры. Прийти на планёрку к начальнику, сдать отчёт, чтобы не уволили с работы, не наказали рублём. Сходить к врачу с какими-то жалобами на здоровье, чтобы не довести заболевание до критичной точки невозврата (если загноилась рана, например, нужно идти к врачу, чтобы не довести до гангрены и ампутации). Все задачи этой группы важные, срочные, их приходится заставлять себя сделать. Без этого никак.
● Задачи продуктивные и привлекательные. Это задачи на перспективу, то, что мы делаем, чтобы впоследствии стать лучше. Это новые знания, тренировки, совершенствование профессиональных навыков, расширение кругозора. Это задачи из категории роста, из категории стремления к достижению мечты.
● Задачи непродуктивные и непривлекательные. Это, пожалуй, самая опасная для нашей продуктивности категория. Такие задачи отправляют нас в ловушку прокрастинации. Это действия, которые создают видимость работы, загруженности и успешности. Сюда можно отнести перекладывание канцелярии на рабочем месте, перемещение какие-то файлов на компьютере (вроде как наводим порядок), незапланированная уборка в помещении, когда это пока ещё не очень то и требуется. Задачи этой группы маловажные, нередко продиктованные кем-то сторонним, отнимающие при этом наши ресурсы у действительно важных дел. Ресурсы тратим на имитацию, хвалим себя за имитацию (обманываем сами себя), не оставляем ресурсов на другие задачи.
● Задачи непродуктивные и привлекательные. Задачи этой группы моментально дарят нам положительные эмоции, удовлетворение, но лишают напрочь продуктивного использования ресурсов. Яркий пример: время в социальных сетях. Когда сначала вместо работы человек много времени тратит на пролистывание ленты в социальных сетях, а потом спешно, аврально старается успеть выполнить важную задачу.
Стоит раз-два по данной таблице разложить задачи и многое становится яснее, логичнее в плане распределения внимания.
Работаем по таблице
Когда все задачи распределены по группам и проанализированы, самое время перейти к распределению наших ресурсов. Действуем строго в указанном порядке и с соблюдением «порции» внимания:
- Задачи продуктивные и непривлекательные. Эти задачи точно выполнить придётся, поэтому делаем это сразу (по возможности) и отводим на это 30-40 процентов нашего внимания.
- Задачи продуктивные и привлекательные. К таким задачам переходим во вторую очередь, но вовлекаемся в них максимально. Отдаём сюда 40-50 процентов нашего внимания.
- Задачи непродуктивные (все — и привлекательные, и непривлекательные). Решаем для себя, что задачи из этой совмещённой категории либо «отдых», либо «прочее». На всё про всё можем отдать максимум 10 процентов нашего внимания, не больше. И непродуктивные, непривлекательные задачи либо вообще исключаем, либо и от 10 максимальных общих процентов выделяем на них самый мизер.
Грамотное распределение ресурсов — это сила!
Дорогие наши читатели, как у Вас обстоят дела с распределением Вашего внимания? Считаете ли свою деятельность, свою активность продуктивной и успешной? Как Вам описанный нами метод распределения внимания? Не пробовали такой?
Читайте также:
Немного о политиках и зависимостях из прошлого, плавно перетекающих в будущее.
Смелость знаменитостей или лжерасстройства.
#внимание #личная продуктивность #повышение продуктивности #тайминг #распределение времени