На Ладу Гранту я пересел после ВАЗ-2114. Давайте разберемся, в чем разница между ними, и зачем платить больше. Начнем с внешнего вида кузова.
Эту машину я купил чисто из-за того, как она выглядит.
Квадратные формы ВАЗ-2114 наконец-то заменили более современными. Появилась дизайнерская штамповка, раздутые формы.
С багажником немного переборщили.
Все простенько, но не колхозно. По ходовой части изменились некоторые размеры. Например, колея впереди стала на 30 мм больше, а сзади на 50. Барабанные тормоза взаимозаменяемые.
Впереди есть изменения, пружина уже бочкообразная.
Угол кастера изменился. Стали делать опорники со смещенным центром.
Это улучшает управление. Блок двигателя тот же самый, вставили облегченную поршневую. Но даже в 8-клапанном моторе гнет клапана.
Радиатор установлен более объемный, чем в «четырке». Это позволяет ему более интенсивно охлаждаться. За все лето вентилятор включился только пару раз, когда стоял в пробках. Появилась электронная педаль газа, нет тросика.
Изменились обороты руля – с края до края стало 3.1, по сравнению с 4. Дверь больше, чем в «четырке».
Дверные карты сделаны из цельного пластика без всяких дополнительных вставок.
Я сравниваю свою машину с Фольксваген Поло, Киа Рио, Солярис. Там очень плохо сделаны карты дверей. Мне доводилось в них садиться. Первое ощущение – карты дверей сделаны из какого-то жидкого материала!
В районе ручек там ничего не закреплено. Именно этот момент мне в Гранте нравится. Кто хоть раз садился в эти машины, то понимают, о чем я говорю.
Пару слов о сиденьях
Они мягкие. Но в ВАЗ-2114 мне сиденья понравились больше. Здесь нет боковой поддержки. Если хорошо зайти в боковой поворот, то корпус тела уходит в сторону. Это неприятно, приходится крепко держаться за руль. Посадка в «четырке» была более уверенной, нижняя подушка была длиннее, и ноги меньше уставали. В Гранте, если еду в дальнюю дорогу, то спина устает.
В Ладе Гранте пространства в салоне намного больше, ощущаешь себя более просторно и комфортно. Сзади тоже места стало больше.
Люди не жалуются, не говорят, чтобы отодвинуть сиденья вперед. Первый раз, когда я сел в Гранту, то удивился от зеркал.
Они намного больше, чем были у меня в ВАЗ-2114. Сначала я посмеялся: «Что за автобусные зеркала?» А потом поездил, и понравилось! Хороший обзор, все видно.
Еще мне понравилось огромное лобовое стекло. Здесь разные по длине дворники.
Большой берет на себя основную площадь стекла, а маленький – оставшуюся. Эти дворники очищают стекло лучше. Про дизайн салона особо говорить не буду, вы сами его видели.
В новых Грантах салон стал интересней.
Самая главная особенность Лады Гранты
Это электроусилитель руля. Даже не думайте брать Гранту без электроусилителя, потому что это будет та же «четырка». Усилитель делает свое дело. При поездках по городу легко крутить руль, можно одной рукой.
На этом пока все. Я не хочу, чтобы вы думали, что я подыгрываю АвтоВАЗу, расхваливаю эту машину. Но по сравнению с ВАЗ-2114 очень много улучшений. Но в этой машине есть также много того, что меня безумно бесит и раздражает. Об этом я сделаю обзор позже.
Напишите в комментариях, нравится вам Лада Гранта или нет, и почему. Какую следующую машину от АвтоВАЗа вы собираетесь купить в ближайшее время – Весту или Икс Рей, и в какой комплектации.
Читайте также: