«Я не могу выставлять свою жизнь напоказ», «мне тяжело общаться с людьми», «я боюсь привлекать внимание к себе»…Обычно так говорят люди - интроверты.
Часто у интровертов продвижение себя ассоциируется с публичностью в формате реалити-шоу. Т.е. обычная специфика работы над личным брендом мысленно приобретает глобальные масштабы и сопровождается чередой страхов😣Нельзя сказать, что эта проблема надумана - интровертам сложно рассказывать о своих достижениях, делиться чем-то личным, говорить на камеру. А ещё они тратят много эмоционального ресурса при любой коммуникации😮💨
Однако склонность к такому преувеличению в целом говорит о непонимании, что личный бренд и публичность - это не про демонстрацию завтрака или отношений напоказ.
Когда меня спрашивают, стоит ли интроверту развивать личный бренд, я говорю твёрдое да. Интроверту особенно стоит. Потому что, в первую очередь, эта работа помогает убрать ограничивающие установки, минимизировать страхи, наконец запустить самореализацию, соответствующую вашему потенциалу, перестать себя недооценивать, научиться эффективной коммуникации, повысить доход, достигать новых высот.
Как интроверту начать развивать личный бренд:
1️⃣Составьте список профессиональных достижений, подтверждающий вашу экспертность.
2️⃣Напишите ваши страхи, связанные с публичностью, а напротив каждого из них возможности, которые эта публичность перед вами откроет. Проанализируйте, с какими из этих страхов вы сейчас можете работать ради достижения своих целей.
3️⃣Определите границы - напишите, какой информацией вы можете делиться, а какая под запретом. Проанализируйте, как связать между собой эти темы, чтобы блог выглядел цельным, и приучите себя регулярно создавать контент.
4️⃣Начните с выражения своих мыслей через текст (посты в блог, статьи в СМИ, экспертные комментарии). Формируйте лояльность аудитории к вашей личности.
5️⃣Тренируйтесь говорить на камеру, не выкладывая в соцсети.
Помните главное - перед вами НЕ стоит задача ломать себя. Просто сделайте упор на свои преимущества.