А я вот продажник, но пока не совсем парикмахер, так вечный ученик парикмахера.
Кстати ни когда не любила воду, ну когда ее много и не по делу, по этому следующее что я хочу рассказать, это универсальная вещь, присутствующая во всех сферах продаж, но почему-то не приглянувшаяся парикмахерам.
Скелет разговора. Пошаговый алгоритм обслуживания клиента.
- Познакомитесь с клиентом. Сколько я была в салонах и парикмахерских я не знала кто меня стрижет или красит, как клиент может к вам вернуться, если он не знает к кому?
- Совпадите с кометном, создайте с ним взаимосвязь. Этот человек вам сейчас доверит свою внешность, вы залезете к нему в голову руками, а он не знает какой вы, его парикмахер. Совпадать проще всего улыбкой.
- После этого можно спросить о желании клиента. Тут главное слушать и не спорить, не надо говорить клиенту , что ему пойдет, а что нет, дайте ему просто высказаться.
- А вот тут начинается продажа, а продажа начинается со слова нет, заставьте клиента сказать вам нет. Предложите несколько вариантов, в которых как минимум один будет полностью противоречить желанию клиента.
- А вот теперь ещё раз выслушайте, и используйте ещё один инструмент, уточните. «Я вас правильно понимаю, сейчас мы делаем это и то?»
- И тут самый главный подвох. Вот в этот момент надо озвучить цену, а не после всего.
Что это даст клиенту? Он расслабится, с ним будет проще работать. Как дополнительный бонус, он будет настроен на деловой разговор, то есть вы не будете жилеткой.(если клиенту очень сильно хочется все равно поплакаться, есть способы ухода это уже другой уровень психологии)
- Последний пункт. Завершение сделки. Любую сделку нужно грамотно завершить, если надеетесь на возвращение клиента. Убедитесь, что клиент доволен, предложите, что то подправить пока клиент не ушёл.
А вот в этот момент клиент всегда прав. Ему ходить с этой прической на голове, не вам, он должен решать как она будет выглядеть, ему смотреть на себя в зеркало.
Когда клиенту нечего больше сказать и ониксе уходит, вот теперь можно и про уходы и про окрашивания(а не в момент стрижки) но только кратко, заинтересованный клиент сам, продолжит разговор об этом, а не заинтересованный продолжит позже, главное в 80%случаев он вернётся к вам.
Теперь и вы можете быть продажником.
#салоны красоты #парикмахерская #обучение парикмахеров #курсы парикмахера #парикмахерское искусство #колористикапоюнгу