Найти тему
ПоУшиВКино

Синдром Торетто: мысли о "Форсаже 9"

Этой франшизе уже 20 лет, уже совершеннолетняя и позволяет себе многое, намного больше, чем в 10 лет, когда по проезжей части Рио-де-Жанейро таскали пристёгнутый к бамперу сейф. Тогда это разорвало сознание и мешало просто наслаждаться динамикой на экране. Сейчас уже можно и через ущелье махануть на авто и по минному полю Монтекинто проехать на 80 км/ч, не потеряв жизнь, которая всё-таки одна, а не 8 как патронов в магазине Тульского Токарева. Постановщики перестали сдерживать порывы, теперь:

· двухтонный автомобиль может проехать по подвесному мостику, закреплённому на опорах только лишь соплёй прораба;

· гоночный спорткар может перемахнуть через ущелье на внезапно появившемся тросе, который, возможно, наколдовал Амаяк Акопян, который случайно мимо проходил;

· стремительно летящий вниз в ущелье автомобиль с ювелирной точностью подхватывается мощным магнитом, установленным в самолёте, который вовремя подлетает, чтобы большие деньги, «уплоченные» за болид, не разбились о камни.

Это и смешно, и трогательно, и не лишено смысла одновременно. Объясню. Фильм снят по законам шоу, «вот чтобы Вам стало весело, мы и работаем», как сказано в незабываемом «Ландыше серебристом». Голливудское кино очень чувствительно к требованиям аудитории, поэтому чаще оказывается в фаворе, потому что отражает актуальные чувства и желания здесь и сейчас. Но и часто оно отталкивается русским зрителем, потому что нередко вмешивается и сильно «цветёт» именно западный аллерген (менталитет). Опираясь на последний аспект, можно привести пример. Сцена с самолётом, который подхватывает магнитом летящее вниз авто, подсказана сыном режиссёра. Т.е. постановщики уловили пожелание молодёжи, именно так они видят суперкрутое кино, так выглядит экшн для подрастающего поколения, поэтому можно делать на это ставку и развивать.

Конечно, можно раскритиковать фильм за эти амбициозные сцены, за пафос, за глупости в поведении героев и персонажей, за то, что в смятом авто пассажиры сидят без царапин (а мы все знаем, где оказываются пассажиры из смятого авто). Можно покинуть кинозал, как это делают отдельные зрители, но я не уйду с просмотра, потому что я как свинья, ищущая трюфели. Я очень люблю эту франшизу за, казалось бы, странную для динамичного боевика мелодраматическую составляющую. И этот трюфель я всегда здесь нахожу.

С чего начиналось? Главные герои – Доминик Торетто и Брайан О’Коннор – познакомились при исполнении каждый своего задания, это как свадьба в горящем загсе, если семейная жизнь начинается с трудностями, то узы будут крепкие и надёжные. Преступник и полицейский под прикрытием подружились, и на этой дружбе стали строиться дальнейшие сюжетные повороты. Именно линия дружбы и семьи является как ни крути основой фильма. Даже если мне не особо нравится то, что происходит в середине фильма, балл на Кинопоиске подрастает после финальной сцены, которая стала уже визитной карточкой – все главные действующие лица собираются за одним столом.

На данный момент трогательность усиливается тем, что актёра, исполнявшего роль Брайана, уже почти 8 лет нет на свете, но во франшизе по настоящее время про него не забывают, потому что с него и Доминика Торетто всё начиналось. А эти актёры и в жизни были друзьями. Поэтому при всей пафосности в этом фильме есть душевность, и это меня очень подкупает. И я жду выхода следующей части каждый раз.