С приходом весны приходит одна небольшая проблемка. Ну как сказать – проблемка. Беда целая. Одна из тех двух бед, которые на Руси были извечны всегда во все времена. «В России две беды – дураки и дороги», - говорили ещё в 18 веке. «И одна из них постоянно и безуспешно пытается чинить другую» - дополнили современные классики.
Нет. Я не про дураков имею в виду. Дураки – они всегда есть, в любое время года. Весной, впрочем, немного обостряются. Но всё же не так, как наши дороги. Ведь зимой - интенсивно сходит снег и лёд, которые заполняли все эти ямы и дыры на проезжей части. "Снег растаял вместе с дорогами", - иронично шутят водители. Машины начинают подпрыгивать на этих неровностях, ломая свои ходовые части, и доводя до нервного состояния пилотов и пассажиров этих самых машин.
Как никто другой, это ощущают работники СМП. «Наши дороги - помогают нам: и камни из больного вытрясут, и роды ускорят…» - классика медицинского скоропомощного юмора.
С приходом современных машин скорой помощи - эта проблема ничуть не стала меньше. Если не сказать – стала больше. Амортизации совсем не стало никакой (на старых машинах хоть какая-то была). Повышенная жёсткость. А с увеличением инструментов и оборудования в оснащении бригад СМП, ещё и прибавился страшный грохот во время обычной рабочей поездки. Ведь вся эта амуниция, стоящая на полках, на полу, или висящее на стене - подпрыгивает вместе с фельдшером и пациентом до потолка, и довольно-таки шумно приземляется вниз. Приходилось даже иногда ездить в берушах.
Если добавить к этому, что ехать нужно быстро, да еще и оказывать больному реанимационную помощь, - можно представить, в каких условиях приходится работать медикам целые сутки напролёт.
Но не всегда всё так плачевно и уныло. Бывает, что до смешного и курьёзного доходит.
Вызвала нас однажды бабушка к своему великовозрастному сыну, который вместе с ней проживал. Сыну за 50. Весь такой послушный. Мама главенствует в этой семье, опекает своего «упитанного и воспитанного». По нему было видно, что тяжелее ложки ничего в руках не держал. Вряд ли где-то работал в своей жизни. Своей семьи у него было.
Хотя, речь не об их личной, с мамой, жизни. Сотни есть таких семей на просторах нашей необъятной. Это их жизнь.
Факт в том, что у сына было вывихнуто плечо. Упал в прихожей, пьяненький, всем своим 100-килограммовым весом.
- Не в первый раз уж у него. Как что поднимет тяжёлое, или упадёт, - так и плечо сразу набок. – обеспокоенно поведала «маман». – Я его раньше всё в травм пункт пешком посылала, - недалеко тут от нас. Ему там всё и выправляли.
- А сейчас - чего не послать было бы опять?
- Ох… Ребятушки… Страшно его одного посылать.
- А что страшного-то? Чай, - не ночь на дворе. Время – обеденное.
- Да… Запил он у меня. – махнув рукой, перешла на заговорщицкий шёпот бабуля. - Дойти-то - дойдёт. Да только не туда. К дружкам своим обязательно пойдёт ведь. Алкоголикам. Дальше пить с ними, на несколько дней. Про руку свою и не вспомнит даже. А я ходить с ним не могу. Сама вся больная… Ноги не ходят… - последнюю фразу она сказала с плаксивой интонацией, скривя рот, и поднеся платочек к отведённым глазам.
- Увезём. Что вы так расстраиваетесь. – поспешила успокоить её моя помощница, проникнувшись к бабушке с её «горем».
Сын молча всё сидел на диване, иногда улыбаясь, и смотря телевизор. Шедший там какой-то сериал интересовал его, похоже, больше, чем происходящее с ним и вокруг.
Одно его плечо было деформировано, и видно, что вывих довольно приличный.
Сделали обезболивающее, хотя всё уже и так было обезболено литрами пенных «обезболивающих» напитков. Зафиксировали специальной повязкой. Вышли из квартиры, и стали спускаться вниз по лестнице, к машине.
Бабушка на выходе перекрестила нас, и взяла клятвенное обещание с сына, что он сразу пойдёт домой после того, как ему поставят плечо на место.
- А вы его обратно не сможете привезти?? – осенила вдруг мысль бабушку.
- Ну уж нет! Вы что-то много от нас хотите. – сменила гнев на милость моя помощница.
- Ну… Проследите хоть тогда там за ним, чтобы всё хорошо было…
- Обязательно. Всё хорошо будет. – заверил я её.
Любая мама – это мама. Даже если сыну за 50. Понять вполне можно.
Дорога была не очень долгой. Но сын успел ощутить все прелести весенних растаявших ям и колдобин, несколько раз чуть не слетая с пассажирского кресла, и не сделав себе ещё одну какую-нибудь дополнительную травму.
- Лучше бы я и вправду пешком пошёл. – тихо ворчал он.
По приезду в травмпункт, нас «приветливо» встретил дежурный хирург в своём кабинете.
- Что опять привезли?! – не поднимая глаз, заполняя документацию, строго спросил он.
- Вывих плеча. Мужчина 52 года…
- С каких это пор скорая «вывихи плеч» возить стала? Не "нога" ж у него. Сам бы дошёл, если б надо было.
- Обстоятельства…
- Да мне ваша скорая чего только не навозила сегодня! Ну, я понимаю, - упал на улице – скользко, весна, – ногу-руку-голову сломал. А чё вы мне вывихи, растяжения, порезы возите-то?! Обстоятельства… Таксисты, блин… Жалобу, неверное, на вас писать буду…
В спор вступать не стали. Действительно, некоторые виды травм не должны обслуживаться скорой помощью, по стандартам. Но, бросать человека тоже ведь не будешь, если уж приехал. Тут, скорее вопросы к диспетчерам, которые принимают вызовы, и отправляют бригады. Поэтому врач был по своему прав.
- Заводите вашего «вывихнутого». – чуть успокоившись, вздохнул доктор.
Помощница завела в кабинет улыбающегося «мамину радость». Сняв верхнюю одежду, фиксирующую повязку, и рубашку с пациента, мы все обнаружили, что… никакого вывиха плеча уже нет и в помине.
Вправился сам.
Вероятно, в момент очередного непредвиденного прыжка на колдобине машины, по дороге сюда.
Рукой он двигал свободно, и никаких жалоб на боль или дискомфорт не предъявлял.
- Где вывих?! – с ироничной добротой спросил доктор.
- Был! Вправду – был! Упал дома он. В прихожей! – вновь вступила в бой помощница. – Больной! Подтвердите! Что молчите-то?
Мы все трое уставились на пациента, ожидая его ответ.
Тот, немного помявшись, и поулыбавшись, выдал:
- Не знаю. У мамы надо спросить.
Странный персонаж он какой-то. Инфантильный не возрасту.
- Нет. Я определённо напишу на вас жалобу. Конкретно – на вашу бригаду. – качая головой устало, вполголоса, запричитал доктор. – Вот, сейчас прямо, сяду писать…
- Пока ехали, видимо, на место встало… - растерянно попытался оправдаться я.
Честно говоря, - такое было впервые.
- Ой, всё! Эти ваши «обстоятельства», «пока ехали», "встало"… Сыт по горло.
Спрашивать с доктора подпись о приёме пациента мы даже не стали. Всё равно бы не дал. Тихо ретировались оттуда.
Утром, сдавая смену, всё ожидали, что нас вызовет заведующий по поводу жалобы. Но жалобы так и не было. И потом не пришла. Может, всё таки поверил нам хирург…
Вот, что значит в нашей машинке скорой помощи проехаться больному человеку. Да по весеннему, опять же - по нашему, по бездорожью. Все болезни и недуги вытрясаются сами собой.
-------------------
Дорогие читатели. Если вы впервые здесь и вам интересно читать подобные медицинские истории, то обязательно подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые. Ведь некоторые посты, к сожалению, блокируются, но их могут видеть ПОДПИСЧИКИ канала. А также не забудьте про ваши лайки 😉👍.
P. S. Буду бесконечно благодарен за вашу помощь в реабилитации моего сына (Аутизм). Если вы хотите помочь, можете сделать любой перевод сбер:
5469 1600 2160 4017 (папа Эдуард).
Или: