Найти в Дзене
РашаУРУгваша

Я-концепция, опора на себя

Поскольку человек познает мир, думая обо всём, что встречает. Мысли и значения об окружающем мире играют большую роль в поведении. Порой больше, чем мы можем представить. Мышление человека живет историями о том, что происходит.  Вот прошёл неопрятный человек - история. Факт - у человека заломы на рубашке и грязь на ботинках, утром он рубашку погладил, сверху надел пиджак, почистил ботинки кремом, на улице наступил в лужу. Руководитель ко мне придирается - история. Факт - руководитель просит отчёт о показателях каждый день. Муж меня не ценит - история. Факт - муж работает 12 часов в день, оплачивает проживание, питание, отпуска, не дарит цветы. Мы постоянно думаем. Медитируя, человек думает о том, чтобы не думать и как не думать. Когда человек думает о том, чтобы подойти к окну, он, вроде бы, не думает, как переставлять ноги. Когда человек думает попить чай, он, вроде бы не думает, как налить воду и вскипятить чайник. Есть давно обдуманные алгоритмы, которыми человек пользуется.

Поскольку человек познает мир, думая обо всём, что встречает. Мысли и значения об окружающем мире играют большую роль в поведении. Порой больше, чем мы можем представить. Мышление человека живет историями о том, что происходит. 

Вот прошёл неопрятный человек - история. Факт - у человека заломы на рубашке и грязь на ботинках, утром он рубашку погладил, сверху надел пиджак, почистил ботинки кремом, на улице наступил в лужу.

Руководитель ко мне придирается - история.

Факт - руководитель просит отчёт о показателях каждый день.

Муж меня не ценит - история.

Факт - муж работает 12 часов в день, оплачивает проживание, питание, отпуска, не дарит цветы.

Мы постоянно думаем.

Медитируя, человек думает о том, чтобы не думать и как не думать. Когда человек думает о том, чтобы подойти к окну, он, вроде бы, не думает, как переставлять ноги. Когда человек думает попить чай, он, вроде бы не думает, как налить воду и вскипятить чайник.

Есть давно обдуманные алгоритмы, которыми человек пользуется. Эти алгоритмы мыслительных связей проносятся в мозгу очень быстро и проявляются в действии. Сами же мыслительные цепочки и причинно-следственные связи не видны. Мы называем это привычками. 

Так у человека появляются привычные способы реагировать, паттерны, шаблоны поведения. Мозг закрепляет мыслительные связи и пользуется ими, больше не обдумывая, что происходит. 

Замечали ли Вы, что некоторые люди часто обижаются, некоторые часто раздражаются, там где другие люди не обижаются и не раздражаются? Например, если в мозгу сформировалось убеждение: если человек громко говорит, он показывает неуважение и опасен (агрессивен). Тогда на любого громко говорящего человека будет срабатывать шаблон защитного поведения. Даже когда человек просто громко разговаривает, без агрессии. 

Мозгу необходимо непрерывно думать, так он поддерживает свою жизнедеятельность. Мозг думает, чтобы думать, так он живет. Мозг не выбирает качество мыслей. Мозг живет количеством мыслей, историями.

Поскольку мысли рождают эмоции, а эмоции влияют на тело, порой кажется, что мы не контролируем наши реакции. И происходит то, о чем мы либо жалеем, либо то, что не отражает наши настоящие ценности. Мозг часто пользуется негативным опытом из прошлого и быстро искажает настоящее, думая привычные мысли, старые негативные значения. Не проверяя качество мыслей и не выбирая мысли осознанно, мозг «жуёт старую мыслительную жвачку». Мышление сужается, ограничивается восприятие.

Представьте, что у Вас появилась супер-сила менять свои негативные реакции. Вы очень ясно говорите и действуете, понимая последствия первого и даже третьего порядка. Вы делаете то, что отражает Ваши ценности без искажений и то что Вам полезно.

Разглядеть свои привычные реакции и замерить их на полезные и обдуманные,  можно пользуясь походом Я-концепции. 

Я - наблюдатель (ребёнок)

Я - достаю себя в позицию наблюдателя и собираю только факты о ситуации.

Я - разрешаю себе чувствовать все эмоции и наблюдаю их в теле (дыхание, спазмы мышц, сердцебиение) и сначала освобождаю тело от напряжения

Я - выбираю (взрослый)

Я - выбираю сначала позаботится о своём теле, привести себя в норму, а потом решать задачи

Я - выбираю держать фокус на личных потребностях, что для меня важно, что в приоритете

Я - могу (родитель)

Я - могу говорить с позиции своих ценностей, сохраняя репутацию перед собой, что укрепляет мою уверенность

Я - могу взять паузу для ответа, для действия (выйти из комнаты, ответить позже, взять время на подумать)

Я - могу реагировать спокойно, после растворения эмоции, когда вернулась мудрость