Там над головой летают самолеты и на участке прорастают дубки от старой дубравы. Читательницы "Московских историй" рассказывают о старых дачах.
Дом на Взлётной (платформа Павелецкого направления МЖД в черте городского округа Домодедово, названа в честь аэропорта Домодедово) дедушка моего мужа построил в 1951 году. Это была не дача, а частное домовладение. Потом большая часть дома досталась его новой жене, взрослым детям пришлось даже судиться, потому что дом строили сообща. Оставшимся кусочком дачи и участка и пользовались родители моего мужа.
Дома вдоль дороги к Авиагородку (возник как посёлок для строителей аэропорта Домодедово) были построены на месте дубравы, и сейчас на нашем участке опять проросли дубки. Правда, дороги построили "талантливые "строители, и дома на первой и второй линии заливало весной по окна.
Я на даче нашла кое-что из старой мебели, лампы, самовары и даже вполне рабочую керосинку. Керосин продавался в хозяйственном магазине на станции Взлетная, еще была керосиновая лавка у нас в Востряково (микрорайон Домодедова). Для меня дача мужа - место "раскопок", для него - счастливое детство.
У нас тоже дача на Взлетной. Комплекс разных СНТ ("Металлург", "Серп и молот", "НИИ Графит", "Химик" и т. д.) к северу от поселка Востряково. В 90-е покупала около станции Взлетная местную полукопченую рыбную и куриную колбасу. А у моего мужа дача недалеко от домодедовского Авиагородка. Там рядом две железнодорожные станции - Авиационная и Взлетная. Взлетная - часть поселка Востряково.
История станции такова. Когда в 1950-е стали расширять главную улицу Москвы - улицу Горького (ныне Тверскую), сносили дома, а жителей выселяли за город. В том числе и в Востряково. Посёлок разрастался, и платформы Востряково стало недостаточно (пассажиры, живущие в районе нынешней Взлётной, нажимали стоп-кран, не доезжая до платформы Востряково). Поэтому сделали специально новую станцию Павелецкой железной дороги - Взлетную.
Там до сих пор есть и сосновая роща, и стадион. К северу расположились старые, с 1953 года, дачные СНТ - огромное пространство. Там прошло детство моего мужа и наших детей, безопасно гулявшим по поселковым улицам, купавшимся в прудах. На велосипедах мы ездили на речку Рожайку. Помню, дети нашего СНТ, объединившись с соседним, два раза в сезон ставили спектакли, взрослые были зрителями.
Тогда еще не было мобильных, и звонить мы ходили в Авиагородок. Там стояли телефоны-автоматы, из которых бесплатно можно было позвонить в Москву. В СНТ привозили вкуснейшие молочные продукты - творог, молоко, ряженку, сметану. Мы были молоды, веселы и счастливы даже в лихие 90-е годы.