Когда Тамара и Даша дошли до дома Анны Васильевны, девочка вдруг сказала:
- Мама, зачем тебе нужен этот дядя Юра? Почему мы не можем жить с тобой вдвоём? Нам было бы так хорошо без него! Я бы помогала тебе заботиться о брате.
- Дашенька, - ответила мама, - но ведь Юра мой муж, он отец Андрея, и он очень любит мальчика. И меня любит. Я тоже люблю его.
- А меня он ненавидит, - воскликнула девочка.
Начало здесь. Предыдущая часть
- Это не так! Просто он очень расстроен тем, что не смог наладить с тобой отношения. И вбил в голову какую-то ерунду, что ты можешь причинить вред братику. Но я-то знаю, что это не так! И мне не нравится, что ты, моя дочь, живёшь у чужого человека. Анна Васильевна – прекрасный человек, но она не твоя родная бабушка. Я хочу, чтобы ты жила со мной. Даша, возвращайся домой!
Но девочку было не переубедить, она ещё раз сказала маме, что вернётся домой только, если там не будет дяди Юры, затем попрощалась с матерью и вошла в подъезд.
Тамара ещё какое-то время постояла возле дома Анны Васильевны, с грустью думая о том, что из-за Юрия она теряет дочь. Женщина не знала, что ей делать. Как помирить любимого мужчину и родную дочь? На душе было очень неуютно, Тамара словно стояла перед выбором, но ей не хотелось выбирать. Прогнать Юрия – значит, лишить Андрея отца. Оставить всё как есть – с каждым днём всё больше отдаляться от дочери. Но сейчас ей нужно было возвращаться домой, приближалось время кормления…
Дома Тамара ещё раз поговорила с Юрием, убеждая его в том, что Даша не способна причинить вред малышу, и Юрий совершенно напрасно сегодня обидел девочку.
- Да, я, наверное, перегнул палку, - согласился Юрий. – Но я так испугался за сынишку. Ты же знаешь, как я люблю Андрюшу.
- Знаю, Юра, ты хороший отец. Но мне-то что делать? У меня двое детей, и я люблю их обоих. Я хочу, чтобы ты всё же извинился перед Дашей, я хочу, чтобы она жила с нами…
- Ладно, завтра заскочу к матери и извинюсь, - сказал Юрий. – Не хочу, чтобы ты обижалась на меня. Но пусть Даша ещё поживёт у мамы, они отлично ладят, мама относится к Даше как к родной.
На следующий день Юрий, действительно, поговорил с Дашей. Сказал, что не хотел её обидеть, просто очень испугался за сына.
- Ты приходи к нам, Даша, когда захочешь, мама по тебе очень скучает.
- Я подумаю, - ответила Даша. В искренность Юрия она не верила
***
- С родным отцом я в то время тоже почти не общалась, - сказала Даша Свете и Лике. – Он был весь поглощён новыми отношениями. И у них там, кстати, тоже родился ребёнок. Отец приглашал меня иногда в гости, и его жена Лена оказалась вполне приятной женщиной, но мне почему-то не нравилось у них бывать. Я себя там чувствовала лишней. С мамой я иногда общалась, когда она гуляла с Андреем, мы созванивались, и я шла на прогулку с ними. А потом мне пришлось вернуться домой.
- Мама тебя всё-таки уговорила? – спросила Лика.
- Нет, - покачала головой Даша. – Умерла Анна Васильевна. Это было так неожиданно, она почти не жаловалась на здоровье и вдруг сердце прихватило. До больницы не довезли. Я тогда так ревела, я полюбила Анну Васильевну всем сердцем… Конечно, мне пришлось снова жить с мамой и отчимом. Андрюшке как раз годик исполнился. Отношения с маминым мужем у нас так и не наладились. Нет, мы особо не конфликтовали, просто не любили друг друга, терпели… А потом, когда Андрею исполнилось пять лет, Юрий ушёл от мамы к другой женщине.
Мама тогда так убивалась! И даже меня как-то обвинила в том, что он ушёл. Потом, правда, пожалела о сказанном, извинялась, но слово-то не воробей… В общем, хорошего тогда было мало… Мы с мамой часто ссорились. Я еле дождалась окончания школы, уехала из родного города сюда, здесь окончила институт, работала официанткой, чтобы было на что жить. Полы мыла… Пока училась, в общаге жила, а сейчас квартиру снимаю. Работу после института хорошую смогла найти. Повезло. Поэтому в родной город не стала возвращаться.
- С мамой не общаешься? – спросила Света.
- Сейчас общаюсь. Я же рассказывала, что обращалась к психологу, у меня столько комплексов было, столько обид. И на мать, и на отца. Ну и на отчима... Из-за всего этого проблемы в личной жизни были, я боялась вступать в отношения с молодыми людьми… Соседка моя по комнате в общаге тогда посоветовала хорошего психолога, я почти год к нему ходила, пока более менее не пришла в себя и не избавилась от своих страхов.
- Получается, у тебя самая настоящая детская травма, - сочувствующе сказала Лика.
- Ну да, так и было. Но я справилась. Теперь у меня нет обиды на родителей, я их простила. С мамой общаемся по видеосвязи, живём-то в разных городах. Но иногда я езжу домой, братишку своего люблю, мы сейчас хорошо ладим, ему четырнадцать недавно исполнилось. И с отцом общаюсь. В той семье у меня сестра есть. Нельзя сказать, что я сейчас очень близка с родителями, но мы поддерживаем вполне неплохие отношения и мне этого достаточно.
- А на личном фронте как? – спросила Света.
- Тоже всё хорошо, с молодым человеком встречаюсь почти год, предложение недавно сделал. Так что скоро стану замужней дамой, - рассмеялась Даша.
- Да, детство у тебя было – не позавидуешь, - вздохнула Лика.
- До десяти лет у меня было счастливое детство, пока родители не развелись. А потом началось… Но я для себя выводы сделала. Если вдруг так получится, что расстанусь с отцом своего ребёнка, и появится в моей жизни мужчина, для меня всегда будет ребёнок на первом месте. Если замечу, что ребёнку мой избранник не нравится, то сразу дам ему от ворот – поворот… А маму я не осуждаю, она, видимо, на самом деле очень любила своего Юрия… А он в итоге всё равно подлецом оказался. Не зря он мне так не нравился.
- Ты мне дай телефон этого психолога, - попросила Света. – Я вот тоже чувствую, что сама не разберусь со своими страхами и комплексами. Устала чувствовать себя виноватой перед мужем за то, что не могу похудеть и бояться, что он уйдёт от меня.
- Вот слушаю вас, девочки, и всем сердцем сочувствую, - сказала Лика. - Досталось вам в жизни. Особенно тебе, Даша. Но ты при этом такая позитивная, молодец. Прямо светишься вся.
- Ну а чего мне унывать? Не так уж всё и плохо у меня сложилось в итоге. Единственное, Анну Васильевну мне очень жаль, такая замечательная женщина была. Не представляю, что бы было со мной, если бы она не появилась тогда в моей жизни. Столько добра мне сделала и любви дала… Если будет у меня когда-нибудь дочка, обязательно её Анечкой назову, в честь моей дорогой бабушки Ани.
- Вот ведь как бывает! – сказала Лика. – Чужой по крови человек, а столько добра тебе сделала. А мне вот тоже захотелось поделиться с вами своей историей. Выслушаете?
- Конечно, - в один голос сказали Даша и Света.