Пятнадцатый день идут бои на территории Украины. По сообщениям СМИ, спецоперация проходит по плану. Группировки ВС РФ и республик Донбасса продолжают развивать наступление, уничтожая подразделения ВСУ и многочисленные отряды нациков. Не знаю как у вас, а у меня мозг отказывается воспринимать этот поток информационного оптимизма. Я просто не понимаю, как можно называть боевые действия успешными, если продолжаются обстрелы самого Донецка, а также других городов и посёлков независимых республик? Уже в самом начале военной кампании представитель МО заявил, что наши ВКС (военно-космические силы) уничтожили практически все пункты управления (командные пункты) противника и в частях ВСУ царит хаос и паника. А между тем приходится констатировать, что продвижение наших войск не только замедлилось, но и прекратилось вовсе. Это не голословные утверждения. Обратите внимание: из военных сводок с фронта последних дней практически исчезли названия освобождённых населённых пунктов. Сводки заполнены перечислением новых актов вандализма ВСУ и нацбатов.
Если внимательно вслушиваться в сообщения государственных, по сути, ангажированных СМИ, отметая словесную пену, то можно узнать, что подступы к Киеву обороняют вполне боеспособные части, и нашим войскам приходится там нелегко. Такая же обстановка сложилась под Харьковом и Мариуполем. У меня есть понимание того, что группировке поставлена задача наступать, причиняя минимальный вред мирному населению, однако я стал сомневаться в том, что у нашего руководства есть варианты решения проблем, связанных с отказом украинских властей от предложенных им гуманитарных коридоров. Более того, я начинаю сомневаться в том, что у наше руководство осознает простую вещь: снижение темпов наступления неминуемо приведёт к остановке войск и затягиванию сроков спецоперации. И тогда возникнет прямая угроза превращения Операции по демилитаризации и денацификации Украины, в бессмысленную военную авантюру с трагическим концом. Проще говоря, провал операции на Украине обернётся для России катастрофой глобального масштаба. И последствия этой катастрофы скажутся на судьбах не только наших внуков, но и более далёких потомках.
Мне кажется, что «топтание» войск на месте связано отнюдь не с возросшим боевым духом бойцов ВСУ, а с нехваткой политической воли нашего руководства на отдачу приказа об окончательном разгроме противника. И эта нерешительность передаётся войскам. Я обратил внимание на осторожность, с которой отвечал вчера полковник Басурин в своём интервью на вопросы ведущих информационной программы 1-го канала. Характер вопросов буквально подталкивал Эдуарда Александровича на ответы в парадно-победном стиле. Но вопреки ожиданиям журналистов, представитель ДНР отвечал уклончиво, и даже с долей некого сарказма. По крайней мере мне показалось, что полковник знает гораздо больше, но ответить со всей откровенностью не может в силу понятных причин.
В феврале 1942 года, обращаясь к красноармейцам и краснофлотцам, командирам и политработникам, партизанам и партизанкам, Иосиф Сталин писал: «Война есть война. Красная Армия берёт в плен немецких солдат и офицеров, если они сдаются в плен, и сохраняет им жизнь. Красная Армия уничтожает немецких солдат и офицеров, если они отказываются сложить оружие и с оружием в руках пытаются поработить нашу Родину. Вспомните слова великого русского писателя Максима Горького: «Если враг не сдаётся, — его уничтожают»» Ёмко, чётко и без словесной шелухи умел говорить Верховный. А от себя мне хочется добавить ещё одну крылатую фразу, на мой взгляд, очень мощную по смыслу: «Промедление смерти подобно»!
С уважением,
Н.Н.
Повести и рассказы Николая Шамрина опубликованы на портале "Литрес.ру" https://www.litres.ru/