Найти тему
Игроманы 90х (Edvard Force)

Banished (Обзор)

Обзор

Перед нами градостроительный симулятор, в котором нам предстоит помочь поселенцам пережить суровые зимы. Так же игра построена таким образом, что поселение будет расти и развиваться естественным образом, т.е. люди будут умирать от старости, а молодые семьи будут заводить детей, которые потом могут пойти в школу, а далее на работу. Вот и вся цель игры, построить большое поселение.

Геймплей
Сразу скажу, что у игры поломана логика начального развития. У нас есть например хижина собирателя, хижина охотника, поля и рыбацкий хутор. Что вы из этого построите? Конечно же поля в городе и рыбацкий хутор вблизи города, на речке например. Но так вы умрёте с голоду, так работает игра. В итоге собирательство и охота могут вполне прокармливать большое количество людей. Ну вот так вот.....
Ладно, разобрались с едой, всё отлично. Строим домики для людей, чтобы они могли там греться и размножаться. Далее строим лесорубку, лесопилку, ещё пару домиков. Собираем железо и камень, строим домики чуть получше. Далее школа, больница, портной, кузница, ещё домики для еды, потом склады, потом домики для людей, потом ратуша, кладбище, шахты, ещё домики для людей. Игра никуда в шею не гонит, так что мы прекрасно видим расходы и всегда успеваем построить те или иные вещи, всегда успеваем собирать ресурсы.

Минусы
Короче тянуть не буду далее, игра уходит в однообразие, причём в самом буквальном смысле. У неё нет конца, так что всё зависит не от того, как быстро мы всё застроим на карте, а скорее вы упрётесь в элемент более печальный "как быстро вам надоест игра" на гриндовом однообразии.
Более того при большом населении у игры появляются проблемы с ИИ НПС. Например я хочу отчистить новую территорию от металла и камня, чтобы лесник смог сажать там деревья. Направил туда рабочих и поставил рядом склад ресурсов, чтобы дело шло быстрее. Но рабочие всё равно несут ресурсы в город чёрти куда и никакие команды приоритетов тут не работают. Иногда рабочие или строители просто что то долго строят (потому что непонятно где шляются), опять же независимо от поставленных приоритетных задач. Да, в игре есть кнопка на расстановку приоритетов, но при большом населении она странно работает.
В итоге игра превращается ещё и в круговорот людей. В окошке уведомлений постоянно кто то умирает, рождается или пошёл в школу. Зимы вообще не страшные и всё упирается только лишь в наличие дров. А ещё эти чёртовы поселенцы порастащили всю еду со складов к себе в дом).
Про торговый порт тоже не совсем всё понятно. Нет, торговец привозит какие то нужные вещи, например семена редких культур или животных, но это не нужно для выживания, а скорее игра подбрасывает что то новенькое, мол смотрите, тут есть что то новенькое, новенькая модель коровы или овцы, а можете сделать сад из яблонь, а потом в таверне гнать эль из яблок. Но что толку, когда люди и так хорошо себя чувствуют, но всё таки ресурс людей тут подогнан так, что на ерунду кого либо ставить уже не желательно, так как уже есть система, по которой идёт 100% правильное развитие и больше ничего не нужно.

Вывод
Скажу честно, тут разработчик откровенно поленился допиливать игру. И мне не важно, что её сделал один человек, так как не за бесплатно раздаёт и сознательно продаёт недоделанную игру. Ну была бы она ещё в раннем доступе, то я ещё может быть и не стал пробовать играть то, но нет, это законченный продукт. Казалось бы да, из 13 часов я получил наверно от игры больше удовольствия, чем разочарования, но подгонять игрока к мысли, что "вот чел, пришло время обратного отсчёта, когда тебе должна игра надоесть на уже знакомых щах", ну это не дело так то.
У игры на самом деле есть потенциал и интересные идеи, но поломанный ИИ, недоразвитость игры, уход в печальную бесконечность и т.п. элементы, как то печалят.
И опять у игры откуда то тонна положительных отзывов, но я вас снова предостерегу и скажу так, что не покупайте эту игру, а лучше купите другую игру в разы лучше, это Frostpunk. Вот Frostpunk как раз таки и не уходит в гринды, постоянно даёт игроку что то новое, там ещё сюжет есть, логичная концовка и нормальный ИИ, хардовая реализация зимы и много всего другого интересного. А Banished к сожалению не оправдал ожиданий, хотя я особо многого от неё и не ждал.