Формирование цен на билеты — больной вопрос для многих организаторов. Кто-то забывает включить в смету обязательные пункты расхода, кто-то вообще не считает экономику и ставит стоимость наугад. В итоге вместо прибыли — убытки.
Мы написали детальную статью о том, из чего складывается цена билета и какой она должна быть, чтобы не приходилось вкладывать свои деньги или влезать в долги. Здесь публикуем основные рекомендации, полезные как для новичков, так и для опытных организаторов. Приводим примеры из музыкальной сферы, но всё описанное применимо для любого ивента
Формирование цен на билеты: какие расходы включить в смету
Назначая цену, важно исходить из того, сколько денег уйдет на организацию мероприятия. Вот список пунктов, на которые придется потратиться в большинстве случаев:
- Гонорар. Зависит от уровня артиста, с которым вы работаете и ряда других факторов. Например, в «горячие» даты вроде 31 декабря или 14 февраля стоимость выступления востребованного музыканта может быть выше, чем в обычные дни.
- Аренда помещения для ивента. Сумма зависит от города, вместимости площадки, наличия на ней необходимого оборудования и перечня дополнительных услуг, которые предоставляются. Обязательно уточните до подписания договора, что вы получите за эти деньги, а что нужно будет оплачивать дополнительно.
- Выполнение райдера артиста. Обычно организатор получает 2 списка требований: технический и бытовой. В первом перечислено всё, что нужно, чтобы мероприятие прошло на должном уровне: какое оборудование должно быть на площадке и т. п. Во втором описаны ожидания по поводу жилья, питания, трансфера, комплектации гримерки и т. д.
- Продвижение мероприятия. В эту категорию попадают разработка, печать и размещение / раздача рекламных материалов, бюджет на таргетированную и контекстную рекламу, стоимость написания текстов объявлений, создания баннеров и т. п.
- Транспортные расходы. Это могут быть аренда грузовых авто для транспортировки оборудования, трансферы для музыкантов и их команды, билеты на самолет, поезд, автобус, оплата такси и т. д.
О некоторых пунктах расхода организаторы забывают, из-за чего уходят в минус. Чаще всего это:
- Налоги.
- Отчисления в фонды за себя и членов команды (ОМС, пенсии).
- Комиссия, которую банк взимает за перевод и обналичивание денег.
- Вознаграждение промоутеров, помогающих в реализации билетов.
Суммарный расход — сумма, которую нужно заработать, чтобы выйти в ноль. Всё, что выше, будет прибылью.
Бывалые организаторы рекомендуют всегда добавлять в смету минимум 3% от бюджета мероприятия на непредвиденные расходы. Если что-то пойдет не по плану, не придется в спешке искать нужную сумму по знакомым.
Как гарантированно заработать на продаже билетов: определяем цену
Для формирования цен на билеты можно использовать такую формулу:
(Суммарный расход + неприкосновенный запас + ваша маржа) / количество мест в зале
На практике полученные от реализации билетов деньги обычно распределяются следующим образом:
- 10-15 % — прибыль организатора;
- 70% — гонорар музыканта или группы;
- 5% — аренда площадки;
- 10-15% — рекламный бюджет.
Хорошо себя зарекомендовало динамическое ценообразование — старт продаж по минимальной стоимости и ее постепенное повышение по мере приближения даты ивента. Если мероприятие не топовое, и цена не меняется, люди могут тянуть с покупкой до последнего — они практически ничем не рискуют. Увеличение стоимости заставляет их действовать быстро, чтобы сэкономить. Важно предупреждать потенциальных покупателей о предстоящем повышении цены заблаговременно — в Qtickets есть необходимый функционал.
Другие приемы, которые помогут больше заработать на продаже билетов, а также примеры дополнительных источников прибыли для организатора найдете в нашем блоге.