Рассказывает Данила Николаев, SMM-специалист агентства 2L.
Что перестало работать
Практически любая SMM-стратегия предполагает платное продвижение вашего контента и постоянную обратную связь с пользователями. С блокировкой возможности таргетироваться по географии на Россию придётся забыть про любимые площадки Instagram и Facebook. Помимо этого, прямо сейчас невозможно публиковать видео в TikTok и создавать рекламные кампании (думаю, это временная мера: скорее всего, меняют правила площадки, чтобы ограничить нежелательный контент). Надеюсь, блокировка ТТ временная, так как это уникальная площадка, которую сейчас нечем заменить.
Что делать
Искать и использовать альтернативные площадки.
Наилучший и самый близкий аналог Instagram — ВКонтакте, в котором за последнюю неделю прибавилось 200 000 активных пользователей. Возможности ВКонтакте схожи с теми, что мы привыкли видеть в Instagram, а в некоторых сегментах сформировано сильное и очень активное комьюнити, которое готово к коммуникации с брендами (особенно гейминг, IT и образовательные ресурсы).
Одноклассники — да, это социальная сеть жива. Она может показаться не такой функциональной и удобной как «ВКонтакте», но там есть активная аудитория, и сейчас самое время выстраивать коммуникацию с ней. Рекламные возможности, к сожалению, не такие обширные, но позволяют базово промоутировать контент и создавать рекламные кампании (MyTarget в помощь).
Яндекс.Дзен всё ещё остается отличной площадкой, где можно серьезно отстроиться от конкурентов за счёт хорошего сторителлинга и получить большой охват на органике. Рекламные возможности ограничены, но умные алгоритмы помогут вам показать ваши статьи наиболее подходящим пользователям, а значит, с вашим продуктом/брендом ознакомится как можно больше людей.
Telegram — половина блогеров перетекла сюда на всякий случай в телеграм, и хоть рекламные возможности тут не так хороши, как в Вконтакте, тем не менее я считаю, что это одна из перспективных площадок для развития своего коммьюнити сегодня.
Стоит отметить, что сейчас всё очень быстро меняется. Поэтому смело рекомендовать можно именно этих мастодонтов, которые не потеряют свою актуальность в ближайшее время. Заходите туда, не бойтесь вкладывать свои часы/рекламные бюджеты. Самые смелые и быстрые бренды будут вознаграждены высокой лояльностью комьюнити и отличными метриками.
И ещё одна глобальная рекомендация: выходите из затишья все, кому есть что сказать. Выживут самые бойкие и смелые.