Если Вы решили заниматься сезонными товарами, то должны чётко понимать:
- когда и как начинать подготовку к сезону
- когда закупать и отгружать товар
- что делать с невыкупленными остатками
Также важно помнить, что бывают товары с длинным сезоном и с коротким сезоном.
1-я категория: товары с коротким периодом продаж. Это товары, связанные с определенными календарными праздниками, такими как Новый год, День влюбленных, 23 февраля, 8 марта и т.п. Ярким примером товара с коротким сезоном продаж является новогодняя ёлка.
Новичкам без опыта крайне не рекомендуется заниматься такими товарами, ведь весь нераспроданный остаток придётся куда то девать...
2-я категория: товары с длительным сезоном продаж. Эти товары хорошо продаются на протяжении определённого времени года или дольше. Например, мангалы хорошо продаются с апреля по сентябрь.
Мой личный опыт показал, что из года в год растущая конкуренция заставляет ответственно готовиться к началу продаж сезонных товаров.
К примеру, в январе 2019 года я запустил на WB продажи зимних носков. Уже на тот момент конкуренция в этой нише была достаточно большая. Но в целом я не заметил каких-либо трудностей с выводом в топ и количеством заказов.
В конце сентября 2022 года, я заметил существенный рост продавцов с карточками товаров аналогичных моим. Начало органических продаж уже было ощутимо в конце октября.
И уже к середине ноября у меня закончились остатки самых ходовых моделей. Оказалось, что товар закончился и у местных оптовиков. Пришлось заказывать партию у крупного поставщика издалека, из-за чего я потерял драгоценное время на доставке в Москву.
За какие-то 2 недели карточки конкурентов поднялись в Топ и хорошо там закрепились за счёт объёма продаж и количества отзывов. Доганять их пришлось массовыми самовыкупами. В итоге в январе получилось сделать неплохую выручку, но всю партию продать не успел. Сейчас сезон на тёплые носки пошел на спад.
Я для себя решил, что заберу с маркетплейса сезонный сток до следующего сезона, чтобы не платить за хранение. Благо носки не занимают много места и особых условий хранения.
Из вышесказанного я сделал для себя урок, который можно свести к 3-м пунктам:
1. Готовьтесь к продажам сезонного товара заблаговременно, минимум за 2 месяца до старта продаж. Вам нужно успеть закупить товар, провести фотосессию, оформить карточку и "прогреть" её.
2. Найдите надёжного поставщика и правильно рассчитайте объём закупок
3. Следите за активностью ваших конкурентов.
Не пропустите! В следующей статье поговорим про конкретные товары, которые будут хорошо пользоваться спросом в ближайший весенне-осенний период.
Оставайтесь с нами, ищите наш канал в telegram по фразе "ДЕЛО В КОРОБКАХ"!