Найти тему
Отражение Времени

Почему никаких европейских ценностей быть не может

Последние дни всё чаще вертятся в голове слова из "Мастера и Маргариты": "Эти добрые люди ничему не учились и все перепутали".
Трудно упрекнуть кого-то в желании выглядеть красивыми, чистыми и культурными. Нам всем этого хочется. Кто откажется жить спокойно, сыто, без потрясений и бед? Вопрос риторический. Этого хочется не только стыдливым и стыдящимся. Молодые люди уверены, что могли бы жить в сытой прелести и дальше, если бы не имперские замашки, если бы не наша агрессия и так далее. Европейские ценности для них первичнее. Но разве есть ценности европейские, азиатские или евразийские?.. Раньше для них всегда было одно лишь слово - "духовные".
Современный человек категорически отказывается взрослеть. На третьем десятке наши женщины называют себя девочками. Читали ли они "Блокадную книгу" Гранина и Адамовича? А "Бабий Яр" Анатолия Кузнецова? Вряд ли. Потому, как увидели бы эти "европейские ценности", которых никогда не было и не будет. Потому, что духовностью обладает человек, конкретный маленький человек, а не общество, не государство.
Для западного общества люди, живущие в нашей стране, никогда не были людьми. Быдлом - скотиной, да. А иначе как бы возникли гетто? Крематории? Рабство в ... 20 веке!..
Украинцы забыли это первыми. Как могли? Бабий Яр ведь должен гореть в их крови... Они первыми должны были помнить, что слово не всегда бывает правдивым. Тем более слово людей с запада.
Сейчас же наши стыдящиеся повторяют их путь.
Коротка у людей память... Вот, что удивительно, Википедия указывает, что в 2021 году в Киеве появилась улица имени Анатолия Кузнецова, писателя, создавшего книгу "Бабий Яр". Вот самые безобидные из неё цитаты, характеризующие то, что любые слова могут быть ложью.

"Эта одна из самых трагических народных эпопей после
татарских и турецких полонов открылась 11 января 1942 года
следующим объявлением на двух языках — сверху по-немецки,
ниже по-украински:



УКРАИНСКИЕ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ! |
Большевистские комиссары разрушили ваши фабрики и рабочие
места и таким образом лишили вас зарплаты и хлеба.
Германия предоставляет вам возможность для полезной и
хорошо оплачиваемой работы.
28 января первый транспортный поезд отправляется в
Германию.
Во время переезда вы будете получать хорошее снабжение,кроме того, в Киеве, Здолбунове и Перемышле — горячую пищу.
В Германии вы будете хорошо обеспечены и найдете хорошие
жилищные условия. Плата также будет хорошей; вы будете
получать деньги по тарифу и производительности труда.
О ваших семьях будут заботиться все время, пока вы будете работать в Германии.
Рабочие и работницы всех профессий — предпочтительно
металлисты в возрасте от 17 до 50 лет, добровольно желающие
поехать в Германию, должны объявиться на
БИРЖЕ ТРУДА В КИЕВЕ
ежедневно с 8 до 15 часов.
Мы ждем, что украинцы немедленно объявятся для получения
работы в Германии.
Генерал-комиссар И. КВИТЦРАУ|
| С. А. Бригадефюрер.
+------------------------------------------------------------+
("Новое украинское слово", 11 января 1942 г.)

Первый поезд в Германию был набран досрочно, состоял
целиком из добровольцев и отправился 22 января под гром
оркестра. В газете был помещен восторженный репортаж —
улыбающиеся лица на фоне товарных вагонов, интервью с
начальником поезда, который демонстрирует багажный вагон,
полный колбас и ветчины для питания в пути. Заголовки:
"Настоящие патриоты", "Приобрести навыки культурного труда",
"Школа жизни", "Моя мечта", "Мы там пригодимся".
25 февраля отправился второй поезд, а 27 февраля — третий,
набранные из тех, кто до конца изголодался, кому нечего было
терять и на кого произвели впечатление слова "хорошо",
"хорошее", "хорошие", повторяющиеся в объявлении пять раз, а
также и этот фантастический вагон с колбасами и ветчиной.
Весь март печатались объяснения огромными буквами:

ГЕРМАНИЯ ПРИЗЫВАЕТ ВАС!
Поезжайте в прекрасную Германию!
100 000 украинцев работают уже в свободной Германии.
А ты?
(Там жe, 3 марта 1942 г.)


Вы должны радоваться, что можете выехать в Германию. Там
вы будете работать вместе с рабочими других европейских
стран и тем самым поможете выиграть войну против врагов
всего мира — жидов и большевиков.
(Там же, 14 апреля 1942 г.)

Но вот пришли первые письма из Германии, и они произвели
впечатление разорвавшихся снарядов. Из них было вырезано
ножницами почти все, кроме "Здравствуйте" и "До свидания", или
же густо вымазано тушью. Из рук в руки пошло письмо с фразой,
которую цензура не поняла: "Живем прекрасно, как наш Полкан,
разве что чуть хуже".
По домам понесли повестки. Биржа труда помещалась в здании
Художественного института у Сенного базара; это стало второе
проклятое место после Бабьего Яра. Попавшие туда не
возвращались. Там стояли крик и плач, паспорта отбирались, в
них ставился штамп "ДОБРОВОЛЬНО", люди поступали в пересыльный
лагерь, где неделями ждали отправки, а с вокзала под оркестры
отходили поезда один за другим. Ни черта никому не давали,
никакой "горячей еды" в Здолбунове и Перемышле. Бежавшие из
Германии рассказали: отправляют на заводы работать по
двенадцать часов, содержат, как заключенных, платят
смехотворные деньги — хватает на сигареты.
Другие рассказывали: выводят на специальный рынок, немецкие
хозяева — бауэры ходят вдоль шеренг, отбирают, смотрят зубы,
щупают мускулы, платят за человека от пяти до двадцати марок и
покупают. Работать в хозяйстве от темна до темна, за малейшую
провинность бьют, убивают, потому что рабы им ничего не стоят,
не то что корова или лошадь, которым живется вдесятеро лучше,
чем рабам. Женщине в Германии, кроме того, верный путь в
наложницы. Ходить со знаком "ОСТ".
Маминой знакомой, учительнице, пришло короткое извещение,
что ее дочь бросилась под поезд. Потом о некоторых сообщали:
трагически погиб.
Весь 1942 год был для Киева и всей Украины годом угона в
рабство.
Повестки разносились ворохами. Кто не являлся,
арестовывали. Шли облавы на базарах, площадях, в кино, в банях
и просто по квартирам. Людей вылавливали, на них охотились,
как некогда на негров в Африке.
Одна женщина на Куреневке отрубила топором палец; другая
вписала себе в паспорт чужих детей и одалживала детей у
соседей, идя на комиссию; подделывали в паспорте год рождения;
натирались щетками, драли кожу и смачивали уксусом или
керосином, чтобы вызвать язвы; давали взятки — сперва
освобождение от Германии стоило три тысячи рублей, потом цена
поднялась до пятнадцати тысяч. Год, с которого брали, быстро
снизился: с шестнадцати, потом с пятнадцати, наконец, с
четырнадцати лет.
На плакатах, в газетах и приказах Германия называлась
только "прекрасной". Печатались фотоснимки о жизни украинцев в
прекрасной Германии: вот они, солидные, в новых костюмах и
шляпах, с тростями, идут после работы в ресторан, кабаре или
кино, вот молодой парень покупает цветы в немецком цветочном
магазине, чтобы подарить любимой; а вот жена хозяина штопает
ему рубашку, ласковая и заботливая...

Из статьи "РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ РЕЧИ РЕЙХСМАРШАЛА"
(имеется в виду рейхсмаршал Геринг):


"За исключением отдельных писем избалованных маменькиных
сынков, которые часто кажутся смешными, на Украину поступает
огромное количество писем, в которых наши работники выражают
свое удовлетворение. Это те наши украинцы, которые понимают,
что война отразилась на продовольственном снабжении
Германии, это те наши украинцы, которые смотрят не только в
свой горшок...
У нас на Украине часто можно было услышать жалобы на то,
что Адольф Гитлер забирает людей на работу в Германию. Но и
здесь Германия для обеспечения окончательной победы не
требует от украинского народа больше жертв, нежели она сама
приносит в значительно, значительно больших масштабах.
Итак, братья, я хочу поговорить с вами совершенно честно
и откровенно. Я стыжусь всех тех, кто бранит Германию. Когда
я читал речь Рейхсмаршала, мне было так стыдно, как никогда
еще в жизни...".
+------------------------------------------------------------+
("Новое украинское слово", 11 октября 1942 г, Подпись "И".)

Из писем, целиком изъятых цензурой и впоследствии
обнаруженных в немецких архивах:

+------------------------------------------------------------+
"...Если кто-нибудь отставал, останавливался или
отклонялся в сторону, полицаи стреляли. По дороге в Киев
один человек, у которого двое детей, прыгнул из вагона на
ходу поезда. Полицаи остановили поезд, догнали беглеца и
выстрелами в спину убили его. Под конвоем нас водили в
уборную, а за попытку бежать — расстрел.
В бане мы пробыли до 3 часов дня. Здесь я вся дрожала, а
под конец едва не теряла сознание. В бане купались вместе и
мужчины и женщины. Я горела со стыда. Немцы подходили к
голым девушкам, хватали за грудь и били по непристойным
местам. Кто хотел, мог зайти и издеваться над нами. Мы —
рабы, и с нами можно делать что угодно. Еды, конечно, нет.
Надежды на возвращение домой — тоже никакой".
"...Сейчас я нахожусь в 95-ти км от Франции, в предместье
города Трир, живу я у хозяина. Как мне здесь, вы сами знаете. У хозяина 17 голов скота. Мне нужно каждый день 2
раза вычищать. Пока вычищу, аж тошно мне станет. В животе распухло, так что нельзя и кашлянуть. В свинарнике пять
свиней, его тоже надо вычищать. Как чищу, так мне и света не
видать за слезами. Затем в комнатах убрать: 16 комнат, и
все, что где есть, — все на мои руки. Целый день не
присаживаюсь. Как лягу спать, так не чувствую, куда ночь
делась, уже и утро. Хожу, словно побитая... Хозяйка — как
собака. В ней совсем нет женского сердца, только в груди
какой-то камень лежит. Сама ничего не делает, лишь кричит
как одержимая, аж слюна изо рта катится".
"...Когда мы шли, на нас смотрели, как на зверей. Даже
дети и те закрывали носы, плевали...
Мы стали ждать, чтобы поскорее кто-нибудь купил нас. А
Мы, русские девушки, в Германии не так уж дорого стоим — 5 марок на выбор. 7 июля 1945 г. нас купил один фабрикант... В
6 часов вечера нас повели есть. Мамочка, у нас свиньи этого
не едят, а нам пришлось есть. Сварили борщ из листьев|
редиски и бросили немного картошки. Хлеба в Германии к обеду
не дают. Милая мама, относятся к нам, как к зверям...
Кажется мне, что я не вернусь, мамочка".

+------------------------------------------------------------+
(Сборник "Листи з фашистскоi каторги". Киiв. Украiнске
видавництво полiтичноi лiтератури, 1947. Письма Нины Д-ка.
Кати Пр-н. Нины К-ко, стр. 7-8, 15-16.)"
Анатолий Кузнецов "Бабий Яр"
#Бабий яр #европейские ценности