Найти тему
Мама Игоря

«В прямом эфире» (2019): история о сильных женщинах, переткающая в посредственную агитку

Оглавление

У меня не было особых надежд на эту картину, она попалась на глаза абсолютно случайно. Просто, понравился синопсис. К сожалению, от из поля зрения выпал тот факт, что в работе над фильмом порылся Amazon.

Постер фильма «В прямом эфире» (2019)
Постер фильма «В прямом эфире» (2019)

Сильная завязка

У фильма Late Night (2019) были великолепные перспективы. Без шуток! Даже на фоне постоянных споров на тему всяких «ми-ту» и гендерных квот. Потому что в основе сюжета лежит история сильной женщины. Даже заставляет задуматься (если честно, понятия не имею, что в реальности): возможно, списывали образ с Эллен Дедженерес?

Главная героиня Кэтрин Ньюбери
Главная героиня Кэтрин Ньюбери

Консервативная ведущая

В основе сценария – жизнь Кэтрин Ньюбери, популярного комика и неизменного ведущего собственного вечернего шоу, продолжающегося на протяжении 27 лет. Срок немалый! Вот только она уже давно оторвалась от «реального» юмора и плохо чувствует аудиторию, доверяясь трусливым писателям. А последние боятся даже возразить.

Из-за этого её считают консервативной, циничной и бесчувственной, хотя по привычке вручают награды. Но вот это творческое окостенение приводит к падению рейтингов и к потенциальной заменой старой ведущей на модного, стильного, молодёжного.

Вторая главная героиня, Молли Патель
Вторая главная героиня, Молли Патель

Смелая помощница

Всё меняется, когда на место автора берут девушку Молли. У второй героини нет абсолютно никакого опыта в писательстве или в юморе: она работала на химическом заводе. Но благодаря конкурсу эссе умудрилась пробиться к начальству, являющемуся ещё и владельцем правообладателя на юмористическое шоу. И вот рекомендации готовы.

Девушка оптимистичная и жизнерадостная, поэтому совершенно не вписывается в обстановку, царящую в офисе. Однако постепенно своим поведением не только добивается внимания окружающих, но ещё и умудряется изменить их подход к созданию шоу.

Кэтрин со своим супругом Уолтером
Кэтрин со своим супругом Уолтером

Мелодраматическая трагикомедия

У меня сильный когнитивный диссонанс, поскольку в первой половине фильма поднимаются по-настоящему серьёзные вопросы:

  • скатывание в «сортирный» юмор;
  • маскировка ксенофобии под юмор;
  • нежелание людей меняться;
  • неумение быть честными и т. п.

Наблюдать за постепенным изменением Кэтрин по ходу сюжета интересно! Она делает то, что многим реальным людям стоило бы, но чего они боятся.

Несмотря на парадоксальность диалогов и ситуаций, частичную нелепость персонажей, в них хочется верить. Потому что люди точно такие же: нелепые, неумелые, выдающие неуместные шутки.

Часть писательского коллектива
Часть писательского коллектива

Уместная повестка

Концепция, когда шутки для заслуженного комика-женщины пишут забитые, пытающиеся удержаться за своё место мужчины-авторы, выглядит интересной. Пусть и в карикатурной форме, но отношения между людьми – в очередной раз отмечу – кажутся реалистичными.

К сожалению, авторы (насколько могу судить) пытались показать не реалистичность, а ужас происходящего. Дело в том, что ко второй половине фильма произойдёт социально-справедливая революция, если её можно так называть. А поскольку финал демонстрирует позитивные изменения...

Молли с автором-мужчиной
Молли с автором-мужчиной

Всяческое разнообразие

Не буду вдаваться в подробности сюжета. Всё-таки, один раз фильм посмотреть можно, ведь умные мысли в нём есть. Уточню лишь, как сильно изменится состав писателей для юмористического шоу. Так, в нём можно будет найти:

  • толстяков;
  • азиатов;
  • индусов;
  • темнокожих;
  • геев;
  • женщин.

За транс-персон не скажу, простите. И с одной стороны, у меня нет претензий к тому, какие люди могут писать шутки для юмористических шоу. В конце концов, личностные качества никак напрямую не связаны с талантом юмориста.

С другой стороны, авторы фильма показывают позитивные изменения тем, что на смену белым мужчинам приходит сомнительное разнообразие. И сам факт замены белого мужчины условной рыжей женщиной или геем подаётся за позитивный, что весьма и весьма странно.

Кроме того, возвращение к «жизненному, актуальному, востребованному» юмору в фильме происходит через специфические темы. Нет, нам не показывают весь путь, но и показанного достаточно:

  • подтрунивания над Республиканской партией США;
  • глумление над политиками-мужчинами и законами «для женщин»;
  • шутки про запрет абортов.

Можно поддерживать или упрекать подобные законопроекты в реальном мире. Но в то же время сложно отрицать, что политическая позиция авторов продемонстрирована более чем наглядно.

Феминистский контент

Если в самом начале было желание дать 8 баллов, к концу пришло решение – «В прямом эфире» (2019) от меня получает 6 баллов из 10 на «Кинопоиске». За карикатурно-агитационный стиль, настигающий в самом финале. За то, что главная героиня не только меняется, но и буквально ломается ради продвижения воззрений авторов.

Впрочем! Не исключаю, что гражданам с более прогрессивными воззрениями фильм понравится больше. В конце концов, он не настолько плох в художественном плане.

Можно посмотреть семьёй или с друзьями. Главное, убедитесь, что присутствующие придерживаются более-менее одинаковых взглядов на феминизм (вне зависимости от волны), а то возможны серьёзные споры.

#в прямом эфире #2019 год #драма #комедия #кино #обзор