Найти тему

Невероятный электрогрузовик от Tesla

источник: https://ns.parts/ru
источник: https://ns.parts/ru

Невероятный электрогрузовик от Tesla.

Tesla Semi
– уникальный в своем роде электрический тягач. Данная модель была презентована еще осенью 2017 года, но вслед за презентацией производственного процесса не последовало. И вот спустя практически 5 лет мир получил информацию о том, что производство запущено.

Однако, необходимо добавить и ложку дёгтя в нашу бочку мёда. Дело все в том, что для полномасштабного производства на данный момент еще не хватает необходимых производственных ресурсов. А первые произведённые автомобили были выполнены по контракту с корпорацией PepsiCo, которые мы и можем увидеть на завирусившихся изображениях.

В недавно представленном отчете о доходах Tesla Илон Маск отметил, что компания не будет представлять никаких новых моделей в 2022 году, включая Cybertruck, автомобиль Roadster и первый электрический грузовик Semi. Ожидается, что сроки сдвигаются примерно на 1 год, и запуск производства запустится в 2023 году.

Раз мы разобрались со сроками, то давайте вникнем в нюансы того, что из себя будет представлять Tesla Semi.

Один из первых в мире электрических грузовиков, - а правильнее будет сказать «седельный тягач копотного типа от компании Tesla», - будет иметь несколько комплектаций. Базовая, рассчитанная на запас хода в размере 480 км, обойдется будущему владельцу в 150 000 $. Версия, оснащенная аккумулятором с расчетом на 800 км, будет на 30 000 $ дороже. Третья версия, упомянутая Илоном Маском, будет стоимостью в 200 000 $.

Semi выйдет на рынок с батареей Tesla 4680. По прогнозам экспертов электрогрузовик окупает себя всего за два года. Это обеспечит экономию топлива на 200 000 $ и с первого дня эксплуатация обойдется всего в 1,26 $ за милю по сравнению с 1,51 $ за аналогичный дизельный грузовик. Как и другие электромобили, он потребует меньшего технического обслуживания.

Что касается мощности, то электрогрузовик способен разгоняться очень быстро, набирая скорость с 0 до 100 км/час всего за 5 секунд! Или за 20 секунд, когда электрогрузовик будет полностью загружен до грузоподъемности в 80 000 фунтов.

Вы только представьте это! Всего 20 секунд, будучи загруженным на 36 тонн. Среднему дизельному тягачу требуется 15 секунд, чтобы разогнаться с 0 до 100 км/ч. А при перевозке груза в те же 36 тонн для разгона потребуется не менее 1 минуты.

В скоростных показателях превосходство Semi над другими тягачами разнится в 300%. Но чем обусловлено подобное преимущество?

Невероятная производительность Tesla Semi отчасти объясняется ее обтекаемым аэродинамическим дизайном. Электротягач имеет коэффициент лобового сопротивления 0,36, что невероятно мало по сравнению с 0,65 у стандартного грузовика, но что удивительно, у него даже более низкий коэффициент лобового сопротивления, чем у Bugatti Chiron.

Электрогрузовик – уже совсем не концепт, а практический новый представитель на рынке грузоперевозок. И это совсем скоро станет реальностью! На сегодняшний день уже есть готовые экземпляры.

Завод Giga Nevada начал ограниченное производство электрических грузовиков еще в декабре, чтобы поддержать программу тестирования с PepsiCo, которая, как ожидается, получит 15 тягачей Tesla, и по мере приближения этих поставок, появились видеоролики, показывающие, как недавно сошедший с завода тягач проезжает через парковку Giga Nevada. В отличие от стандартных представителей класса с дизельным двигателем, грузовик почти полностью бесшумен, за исключением гула электродвигателей!

Источник: https://imgur.com/a/INiuj
Источник: https://imgur.com/a/INiuj

На просторах интернета мы можем увидеть, как электрогрузовики перемещаются и останавливаются рядом с 4 уже установленными электростанциями на территории Giga Nevada.

Также недавно очевидцы засняли процесс установки зарядных электростанций на территории завода PepsiCo в Калифорнии.

Появление подобного транспорта должно внести глобальные изменения в ситуацию, сложившуюся на рынке грузоперевозок на сегодняшний день.

В то время как повышение эффективности за счет снижения затрат и увеличение производительности являются приятными преимуществами для пользователей электрических пассажирских транспортных средств, в сфере грузоперевозок эти улучшения являются вопросом жизни и смерти, или, возможно более уместно будет сказать, прибыльности или банкротства. В ближайшие годы транспортные компании должны адаптироваться к новым технологиям, иначе они рискуют полностью оказаться в облаке дизельных паров.

На транспортный сектор приходятся колоссальные 28% от общего объема выбросов парниковых газов в США, а на грузовики большой грузоподъемности 8 класса (Американская классификация) приходится 17% от общего объема топлива, потребляемого дорожными транспортными средствами, хотя они составляют всего 1% транспортных средств на дороге. Электрификация грузовиков средней и большой грузоподъемности является важным шагом по ускорению перехода мира к использованию безопасного для окружающей среды типа энергии.

Если окончательная серийная версия Tesla Semi соответствует заявлениям Илона Маска, что это самый безопасный, энергоэффективный и комфортабельный грузовик из когда-либо существовавших, то у этого электромобиля есть потенциал произвести революцию в мировой индустрии грузоперевозок.

Как считаете, как скоро все грузоперевозки будут осуществлять электрогрузовики?