Будучи страстной вязальщицей, я обеспечила себя свитерами, наверное, уже до конца жизни. Теперь главное – не отращивать бока, чтобы вещи оставались впору. В последние два года я перекинулась на коврики и корзинки из старого трикотажа. И вообще, идея вязать что-то новое из ненужного греет меня и манит.
Видимо поэтому мое внимание привлек инновационный проект @the.endery по производству новых вязанных вещей из остаточной пряжи. А в рамках проекта есть целый курс, который учит креативных людей делать из рваного трикотажа эксклюзивные вещи с помощью разных методов: художественных заплаток, штопки, всевозможных декоративных стежков и т.д.
В основном пряжа к ним поступает со складов трикотажных производств. Это неликвидные остатки, т.к. может оставаться понемногу разного вида, не подходящие для других покупателей, и то, что нельзя укомплектовать в товарные партии. Фактически, это мертвые запасы.
Спасенная пряжа превращается в уникальные вещи на ручных вязальных машинах, где руки принадлежат перуанским ремесленникам. За время своей работы компания спасла 2 639 700 литров воды за счет использования остаточного сырья и креативного подбора цветов.
Когда я прочла про курс трикотажной реставрации, вспомнила как мама мне в детстве заштопала бирюзовый свитер на локтях красной пряжей, и чтобы это не выглядело штопкой, украсила этими красными «бородавками» еще несколько мест. После этого в детском садике некоторое время мальчишки называли меня бородавкой. Маме тогда пригодился бы курс от Endery.
Мне очень хочется, чтобы наступило то время, когда художественно отреставрированные "антикварные" вещи из трикотажа воспринимались не как признак бедности, а как проявление уникальности каждого из нас.
Если вам нравится проект "Отходы не мусор", вы можете поддержать автора, т.е. меня. Собранные средства идут на оплату работы СММ-помощника. Лайки, комментарии и дискуссия тоже очень помогают продвижению.