Найти тему
Мария Митрофанова

Хорошую развивашку можно сделать только самому

Оглавление

В предыдущей статье я сделала маленький критикующий обзор одной развивашки (обзор в этой статье). Кроме множества развивающих игрушек, паззлов, сортеров и т.п. для детского развития предусмотрены специальные книги и обучающие тетрадки. По-хорошему, у каждого ребенка должны быть и паззлы, и сортеры, и книжки. А их количество и пропорции определять не мне. Каждый родитель лучше знает, что нужно его ребенку.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Среди всевозможных инструментов детского развития я хочу выделить обучающие тетрадки, ведь они не только предлагают комплексное развитие ребенка, но еще и показывают «слабые» места. Они замечательно подходят для диагностики уровня развития ребенка и составления программы последующего развития. Именно такую обучающую тетрадь я предлагаю сделать самостоятельно.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Но сначала необходимо отметить три важных условия, без которых эффективность занятий по обучающей тетрадке будет низкой.

Соответствие возрасту

В прошлой статье я как раз рассмотрела обучающую тетрадку, которая абсолютно не соответствует заявленной возрастной группе. Обозначено, что тетрадь для детей 1-2 лет, а задания по факту для детей старше 2-3 лет. Безусловно, вы можете заниматься с ребенком по книге, опережающей его возраст. Но для этого придется набраться терпения. Хотя опыт подсказывает, что бывают супер-усидчивые дети, которые готовы выдержать 10-15 минут «потребления» сложной и абсолютно непонятной для него информации. Но сказать, что такие дети сильно опережают по умственному развитию своих ровесников, я не могу.

Ребенок может запомнить большое количество информации: и фигуры, и цвета, и буквы, и цифры. Но умение использовать заученную информацию в различных интерпретациях, ребенок сможет тогда, когда придет нужный возраст. Ведь головной мозг продолжает развиваться и после рождения. И по мере его развития появляются новые возможности к обучению ребенка. Именно поэтому я рекомендую не спешить и не пытаться вырастить вундеркинда. Занятия, соответствующие возрасту ребенка, будут намного эффективнее. И положительный эффект от них вы увидите практически сразу.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Игровая форма

Второе базовое условие для развивающих занятий с ребенком – это игровая форма. Во-первых, игра – это ведущая деятельность ребенка до 6-7 лет. Через игру дети лучше воспринимают новую информацию. Игровая форма мотивирует ребенка на занятия. В обучающей тетрадке должно быть хотя быть что-то одно: раскраска, наклейки, липучки и т.п. Лично я предлагаю сделать обучающую тетрадку с липучками.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Личный интерес ребенка

Мотивация к занятию, и соответственно, положительный эффект от занятия будут выше у ребенка, если обучающая тетрадка будет интересна ему. Так, многие детки любят машинки, самолетики, динозавриков, котиков. Можно предусмотреть включение таких элементов в дизайн обучающей тетрадки.

Многие дети любят мультики. Я знаю, что мультик «Синий трактор» очень любят дети возраста 1-2 года. Сделав, обучающую тетрадку по мотивам такого мультика, вы сможете дольше удерживать внимание ребенка, а значит выполнить больше и качественней задания.

Фото автора статьи
Фото автора статьи

Итак, как думаю стало уже понятно, здесь я покажу, какую обучающую тетрадку можно сделать для ребенка 1,5 лет.

Фото автора статьи
Фото автора статьи
Фото автора статьи
Фото автора статьи
Фото автора статьи
Фото автора статьи
Фото автора статьи
Фото автора статьи
Фото автора статьи
Фото автора статьи

Если кого-то заинтересовала такая тетрадка, обращайтесь за шаблонами для печатей по электронному адресу: logoped.neuropsycholog@yandex.ru

А на Avito можете приобрести сразу готовую тетрадку. Также могу предложить шаблоны для печати и готовую тетрадку по мотивам мультика «Щенячий патруль» (для детей 2-3 лет).

Автор: Митрофанова Мария Игоревна, детский нейропсихолог, логопед-реабилитолог.