Есть у меня давняя клиентка Алиса. Она мне доверяет все вопросы со своим гардеробом, потому что сама может промахнуться с выбором: то фасон не подойдет, то цвет не тот.
Но иногда Алиса все-таки заходит в магазины без меня. Вот и в этот раз меня не было в городе, и она решила присмотреть себе что-то на юбилей подруги. В торговом центре Алиса зашла в один из бутиков с брендовой одеждой на первом этаже, где ценник был совсем не маленький. Зато платья там были соответствующие цене, очень красивые.
Алиса зашла в бутик просто так, только посмотреть, ведь она была без меня и решила, что сначала просто приценится к платьям. Покупателей в бутике не было, и любезные продавцы буквально взяли Алису в оборот. Они предлагали ей примерить одно платье за другим, нахваливали ее фигуру, цвет глаз, и Алиса не устояла.
Загипнотизированная продавцами и их комплиментами, Алиса купила самое сногсшибательное платье, хотя вообще не собиралась потратить ни копейки в одиночку.
Дома Алиса пришла в себя и уже не была уверена, что такое откровенное платье будет правильным выбором на юбилей. Она несколько раз надевала платье, но сомнения ее не отпускали. Через какое-то время она уже ругала себя, что вообще купила это платье. А еще через несколько дней она узнала, что подруга решила не праздновать свой юбилей из-за вынужденных обстоятельств.
Платье стало обузой, неуместной покупкой и незапланированной брешью в бюджете. К тому же, дома в зеркале Алиса уже не видела ту роскошную соблазнительницу, которую ей описывали продавцы в бутике. В итоге, Алиса решила ничего мне не говорить про свою спонтанную покупку, а пойти и вернуть платье в бутик.
Однако было одно существенное препятствие.
Пока Алиса раздумывала и сто раз примеряла платье, куда-то делся чек на покупку. Возможно, она выкинула его сразу вместе с фирменной бумагой, в которую было завернуто платье.
Алиса снова пришла в бутик. Она была расстроена, что праздника не будет, а теперь еще нужно как-то это объяснить продавцам, да еще и злополучный чек отсутствовал.
Любезные продавцы теперь уже улыбались все меньше, а когда узнали, что чека нет, стали смотреть на Алису совсем неодобрительно. Вместо возврата денег они пустились в пространные объяснения, что это невозможно и что платье придется оставить себе, а не сдавать. Алиса была совсем запутана и ушла из бутика домой с несданным платьем.
Ей было нужно что-то предпринять, чтобы вернуть платье. Алиса набралась решимости позвонить мне, призналась в дурацкой покупке и рассказала, что платье не хотят принимать обратно в магазин.
Я сразу успокоила Алису, что проблему обязательно решим и написала знакомому юристу Антону Самохе. Он ведет канал "Адвокат Самоха", поэтому хорошо знает права потребителей.
Антон посоветовал моей клиентке написать письменную претензию и смело идти в бутик требовать возврата денег. Алиса так и сделала: написала претензию и пришла с ней в магазин, чтобы сделать возврат. В претензии было написано о последствиях в виде штрафов и судебных издержках, которые может понести хозяин магазина, если суд удовлетворит требования покупателя.
А именно: возращение денег, 50% штраф от стоимости платья, плюс - компенсация морального вреда. А еще судебные издержки на написание претензии (гонорар адвоката). В общем, все как указано в законе о защите прав потребителей.
Все получилось. Продавец принял претензию, а уже вечером позвонил хозяин бутика и принес извинения. Деньги тоже вернул.
Подробнее о вариантах решения проблемы с возвратом вещей вы можете прочитать на канале "Адвокат Самоха". А я желаю вам, чтобы платья всегда идеально сидели и одежда вас только радовала.
Пишите в комментариях, были ли у вас похожие ситуации? Подписывайтесь на мой канал, если еще не успели это сделать и обязательно ставьте "палец вверх" этой публикации.
Будьте стильными!