Все знают, что происходит. На планете крайне непонятная ситуация. Против России ополчился весь мир, авиация встала, у пассажиров вопросы.
Кто-то остался за границей и не знает, как вернуться в Россию, кто-то, наоборот, хочет улететь из России, но не может, а кто-то просто думает, что же с их путевками в Турцию на лето.
Что же происходит с авиацией? Чьи у нас самолеты? Что означают отмены страховок и технического обслуживания? Придется ли вернуть лизинговые самолеты? Хватит ли Суперджетов (SSJ-100), чтобы удовлетворить спрос на авиаперевозки? Какие последствия ждут авиацию? И какие в конечном итоге у нее перспективы?
Давайте по порядку. Авиация РФ, мягко говоря, в шоке. Если бы США и Евросоюз просто запретили нашим самолетам летать над их территорией – хрен бы с ними, но Запад посягнул на самое святое – на всю российскую авиацию! И это вообще не шутки!
Каждый, кто мало-мальски соображает, и раньше понимал, что, чтобы задушить Российскую авиацию, Америке и Европе не требуется большого труда. Достаточно просто отозвать все лизинговые Boeing и Airbus у российских компаний. И сегодня именно это и происходит. Случай беспрецедентный. И то, что власти продумали всё на этот счет, мягко говоря, вызывает сомнения.
«Особо одарённые» машут руками с крикам – «наконец-то, на хер все «Арбузы» и «Бобики»! Будем летать на своем, православном! Воскресим ТУ-154, МС-21 достроим, Суперджетов наштампуем и всех порвем!». С такими «товарищами», по большому счету, вообще не о чем говорить. Эти люди оторваны от реальности как раз на высоту полета Boeing 737. Вряд ли они осознают, что Тушки не восстановить ни через неделю, ни через год; что МС-21 и SSJ-100 не строят в гараже за домом из подручных деталей, а собирают со всего мира по частям. Рынок слишком глобален. Самолеты не производят в одной стране и это факт, от которого не уйти в нынешней действительности.
Росавиация рекомендовала отечественным перевозчикам, имеющим парк лизинговых самолетов, а это около 95% всех самолетов, с 6 марта 2022 года прекратить все полеты за рубеж. Что это значит? Что крупные и средние российские перевозчики больше не смогут выполнять международные рейсы. Что, собственно, уже и подтвердили «Аэрофлот», «S7», «Аврора» «Победа», «Уральские авиалинии» и прочие, кроме, например, «Azimuth», у которого весь парк самолетов состоит из SSJ-100, ну и, может быть, «Red Wings», у которого также много SSJ-100.
Пассажирам, которые не смогли улететь, вернут деньги за билеты, а вот как вернуть тех, кто застрял за границей, пока не понятно. «Аэрофлот» лишь заявил, что приложит максимум усилий для возвращения россиян на родину, но каким образом, никто не знает.
Лизингодатели тоже в заднице. Самолеты юридически их и они их могут забрать, но небо над РФ закрыто для иностранных самолетов, а отзываемый из лизинга самолет автоматически теряет российский флаг. Так что вариантов не много. Либо игрушка, которая стоит ахелиард денег стоит и ржавеет на российской земле без дела, либо взлетает и получает ракету земля-воздух. С какой стороны не посмотри, сплошные убытки.
А что же все-таки с заграницей? Для российских пассажиров остается два варианта:
1. Рейсы на SSJ-100. Но у них есть большие минусы: дальность полета и пассажировместимость. Полет Москва-Стамбул придется делать с дозаправкой в Сочи, а это удорожание ваших билетов. И максимум 98 пассажиров на борту в стандартной комплектации.
2. Международные рейсы иностранных авиакомпаний. Скорее всего, на них и ляжет основной объем перевозок из России. Например, тот же «Turkish Airlines», который может довезти вас до Турции (Турция воздушное пространство для российских самолетов не закрывала), а оттуда другой авиакомпанией или той же самой в любую другую страну.
Что в сухом остатке? Летать мы будем, но очень за дорого и тратить больше времени на перелеты.
С иностранными самолетами все вообще грустно. Кабмин РФ продлевает на полгода действие выданных властями других стран сертификатов летной годности на иностранные лайнеры. И этим же документом разрешают российским компаниям самостоятельно разрабатывать схемы ремонта, с отклонениями от рекомендаций самих производителей. Что это означает? Попросту говоря, самолеты теперь будут ремонтироваться не как положено по инструкции производителя, а как получится, и где получится. Запчастей нет, обновления не доступны, страховок нет, и гарантий нет. Вопрос: «а мы долетим?» становится как никогда актуальным.
Спасибо, что дочитали до конца! Хорошего полета и удачи!