Найти в Дзене
АртовПортал

Колесо, фортуна, жизнь или ехать, не идти

КОЛЕСО, ФОРТУНА, ЖИЗНЬ ИЛИ ЕХАТЬ, НЕ ИДТИ…

АртовПортал

Транспорт бывает общественным и на нем не всегда можно добраться в ту точку, в которую едешь, просто не идут туда сегодня пароходы и не летают поезда.

Бывает личным, тут проще, сел и поехали…

А бывает транспорт по вызову – такси, но, не всегда повезет туда, куда просишь, то маршрут не нравится, то в цене не сошлись.

А как было раньше?

Существовало три разряда извозчиков. "Лихачи", получившие название за быстроту езды – элита. За поездку не менее трех рублей - пара лошадей, или тройка по праздникам. Летом возили на колясках с рессорами и дутыми шинами (чтобы не трясло пассажиров), зимой – в роскошных санях с медвежьими полостями (кусками шкур, которыми в холод покрывали ноги). Высшим шиком, считались "эгоистки" для одного пассажира. Извозчики одевались в красные кафтаны, украшенные дорогими мехами, и бобровые шапки.

-2

Ко второму разряду относились "резвые", или "голубчики" на пролетках без дутых шин. Извозчики одевались в синий кафтан, цены на поездку составляли от 20 копеек до 1 рубля.

-3

И третий, самый дешевый, разряд извозчиков – "зимники", или "ваньки", эти извозчики приезжали подзаработать в Москву после уборки урожая и до следующего сельскохозяйственного сезона на тех же лошадях, на которых пахали. Они могли через всю Москву везти за двугривенный (20 копеек). Это был самый народный вид транспорта.

Продолжение следует...

Фотографии из открытых источников, текст автора канала.

Подписываемся на канал, ставим пальчик вверх, комментируем....