Хороший, плохой, польский
В преддверии промо кампании Dying Light 2 , поляки из Techland бесплатно раздавали Call of Juarez Gunslinger. Во время этого аттракциона невиданной щедрости многие и обратили внимание на то что эта игра вообще-то существует и она даже ничего -такая. Но так или иначе , мало кто прошел ее полностью и осознал с чем столкнулся. И хотя Techland - это довольно известная компания, за счет Dying Light и Dead Island , серия Call of Juarez все же стирается из памяти человечества, несмотря на то , что вестерны в видеоиграх - это интересный и незаезженный сеттинг. Неплохой шутер от первого лица сейчас сродни святому граалю, так что спасение можно найти лишь окунувшись в прошлое, копаясь в библиотеке Steam. Так что за козыри припрятал для нас старый добрый Call of Juarez Gunslinger? Давайте разбираться.
Серия Call of Juarez прошла интересный путь, никогда не знаешь что с ней произойдет дальше. Первая часть была крутой, Bound in Blood еще лучше, The Cartel была сильно хуже и чуть всех не обанкротила, и Techland решили вернуться на правильную калею в Gunslinger, не заморачиваясь с авторскими экспериментами и сменой стиля, вернув брутального стрелка в 1890-ые.
Главная отличительная черта - манера повествования. Сайлас Гривз рассказывает свою историю , не боясь ее лишний раз приукрасить, иной разз заставляя слушателей усомниться в ее правдивости. Пару раз Сайлас может забыть пару деталей, нагнать драматизму или вводить собеседников в заблуждения проверяя их внимательность. И все это отражается на геймплее, прямо во время игры. Например, перед нами развилка. Слева дорога, справа шахта. Сайлас говорит , что он отчетливо помнит путь через шахту, мы естественно заходим туда, перед этим расстреляв орду бандитов, и тут же шахту заваливает. Мы умираем. "Так бы я поступил, если бы был идиотом, поэтому я не пошел в шахту"- говорит Сайлас , и нас возвращает обратно на развилку, только теперь скрипт ведет нас уже по дороге. Или например мы отстреливаемся от индейцев, а потом Сайлас что их не было в его истории, просто бандиты напали "словно" индейцы, и вот мы снова отстреливаемся, но уже от мексиканцев. А один раз , я не мог пройти по уровню дальше, потому что сам рассказчик решил сделать паузу в истории и отлучиться, в следствии чего игра тоже не движется вперед. Все эти моменты , пускай и прописаны заранее, но разбавляют общую линейность знатно, тем более что постановочных катсцен в Gunslinger крайне мало.
Это правда, компенсируется 2 вещами.
1. Динамика боев возросла в разы. Главный герой Gunslinger не жертва обстоятельств, а опытный охотник за головами. Враги не железобетонные и отъезжают в царство Аида за пару выстрелов, обильно обливаясь кровью, да и набегает их не мало, так что скучать не придется. Особого упоминания заслуживает механика уворота от пуль. Если вы впитаете много урона, вы получите шанс избежать фатальной последней пули, когда время останавливается и у вас есть 1-2 секунды решить куда отклониться , влево или вправа. Также присутствует и замедление времени , причем если ее шкала заполнена полностью, то ваши цели автоматически помечаются , а если нет то время просто ненадолго замирает, едва их подсвечивая. Арсенал не особо вырос, зато его прокачка, совмещенная с прокачкой героя ощутимо меняет геймплей. На выбор три пути раскачки, по достижению середины и конца каждого и них ,определенное оружие улучшается. Стрелок помогает шустрее перезаряжаться и стрелять с двух рук, давая вам доступ к разным револьверам. Охотник повышает убойную силу в близи, вручая вам дробовик и обрез. Рейнджер дает вам в руки винчестер и советует снайперить из далека. По всем локациям щедро раскиданы оружейные ящики , позволяющие вам не только пополнить запас патронов, но и сменить раскладку вашего арсенала, для конкретной ситуации.
2. Вся игра, как и рассказ Сайласа норовит показаться крайне правдивой и историчной, и пускай все мы прекрасно понимаем где заканчивается истинна, к истории Дикого Запада создатели отнеслись с почтение и тщательностью. По ходу истории мы будем встречать кучу известных, реальных личностей, играющих ключевую роль в сюжете , как Assassin's Creed в пиковые годы. Всю историю Сайласа восхищенно слушает еще молодой Двайт Эйзенхауэр, на нашем пути встанут Джесси Джеймс, Били Кид , Джон Уэсли Хардин, братья Далтоны , Бутч Кэссиди и Санденс Кид. Упоминаются Уайет Уэрп и Док Холлидей. Да, да ,те самые. Если же эти имена вам ни о чем не говорят, то по всем уровням раскиданы мелкие коллекционки , именуемые самородками истинны - историческими справками о том или ином персонаже или событии, с их реальными фотографиями.
Локации разнообразны. В погоне за большей наградой, Сайласа забросит во все красоты еще не обжитой и застроенной Америки. Старые лесопилки, шахты, индейские резервации, все это добавляет немало очков к атмосфере . Особенно понравилась гонка через весь поезд, да надор коридоров, но все это на полном ходу. Динамика,
Правда линейность они скрывают не очень ловко. Все уровни Gunslinger строятся по схеме " пробиться через волны врагов с разных позиций, выполнить одну задачу, наткнуться на боса и залить его свинцом. Боссы делятся на 3 типа - пулеметные гнезда, которые нужно расковырять динамитом из укрытия , жирные губки, впитывающие тонны пуль, на которых уйдет весь ваш боезапас, что красиво упирается в конец уровня, и дуэли один на один. Последний оплот кинематографичности в Gunslinger, где вы должны следить за руками противника, и рассчитав скорость и сохранив сфокусированность, выстрелить первым, причем за честную дуэль, где противник схватился за оружие первым, и вы убили его как бы из самообороны, начисляют больше опыта.
Исключением является перестрелка на Лесопилке, где "Курчавый" Билл будет играть с вами в догонялки на лабиринте из бревен, что вполне интересно и напряженно, а поливающий все это дело ливень и музыка даже нагоняют жути.
Отдельное спасибо за концовку. Да, она представляет нам выбор, но главное в ней все сходиться , встает на свои места, причем все абсолютно логично.
В целом, Call of Juarez Gunslinger - это добротное приключение на пару раз. Оно линейно, одиночно и не хватает звезд с неба. Да, на каждый плюс есть и небольшой минус, например стилизация персонажей красивая и атмосферная, но моделек персонажей мало, все противники - это перекрашенные боссы с меньшем количеством деталей , а некоторые перекочевали сюда из предыдущих игр, но все же игра подарит вам больше приятных ощущений, тем более что скорее всего она досталась вам бесплатно или по крупной скидке. Да , нет причин уходить с головой в Call of Juarez Gunslinger,если у вас есть Red Dead Redemption 2 или даже 1, но ее быстрое прохождение запомниться вам не хуже чем любой из эпизодов других игр.