Найти в Дзене
Продай Слона

Продажи на маркетплейсах. Как работать дальше?

Оглавление

«Чтоб ты жил в эпоху перемен» — гласит китайское проклятье. А нам что? Нам остаётся эпоху перемен преодолеть. Делюсь своим взглядом на то, как выжить на маркетплейсах в эти интереснейшие времена.

Маски и куары вспоминаю с теплотой, а фотографию взял на unsplash
Маски и куары вспоминаю с теплотой, а фотографию взял на unsplash

Не паниковать

Маркетплейсам нужно, чтобы продавцы остались, поэтому они будут поддерживать продавцов, чем смогут. Яндекс.Маркет вернулся к выплатам каждый день с минимальной комиссией и ввёл 100% предоплату (это поможет избежать кассового разрыва). Похожую штуку сделал Озон, увеличив частоту выплат, а ВБ выделил деньги на компенсацию акционных скидок и так далее. Мер поддержки много, меры поддержки разные. Продавцы в этой ситуации одни не остались.

Выходить на все маркетплейсы

Тут две мысли. Во-первых, платежеспособной аудитории становится меньше. Аудитории маркетплейсов невсегда пересекаются, поэтому нужно быть на всех площадках, чтобы те у кого есть деньги с большей вероятностью встретили ваш товар.

Во-вторых, люди, у которых стало меньше денег, будут выбирать тщательнее. Они могут найти ваш товар, и пойти искать варианты доступнее на другой площадке, а там снова вы и ваш товар — мозолить глаза тоже хорошая тактика.

Оставить только высокомаржинальные товары

Иной раз хочется ради оборота поработать, демпинга дать, конкурентов потеснить с первых позиций выдачи. Вот теперь временно это не вариант, на мой взгляд. Любая продажа в ноль или в минус — опасна. Пока ситуация не устаканится, нужно торговать в плюс с каждой позиции, это жизненно важно для бизнеса. Есть вариант, что вы поторговали в ноль, поставщик снова поднял цены и выяснилось, что новая партия товара окажется значительно меньше прошлой.

Вот. Удачи всем, и чтоб запаса прочности хватило до стабильных времен!