Лиза достала из сумочки платок, вытерла лицо, но слёзы не останавливались. Ей совсем не хотелось привлекать к себе внимание, но и прекратить плакать она не могла. Однако люди спешили по своим делам, и никто, как обычно, не обращал внимания на плачущую девушку.
Махнув на всё рукой, Лиза перестала сдерживаться: плакала горько и от души. Она потеряла счёт времени и очнулась лишь тогда, когда на её локоть легла чья-то рука. Быстро промокнув опухшее от слёз лицо влажным платком, Лиза подняла глаза. Рядом с ней на скамейке сидел старичок в тёмном полупальто и зелёном берете. У ноги незнакомца стоял небольшой переносной мольберт, а в свободной руке старичок держал специальную прямоугольную папку для художественных принадлежностей. Волосы, выбивающиеся из-под берета, были совсем седые, а из-под белых бровей цепко смотрели карие глаза.
Лиза думала, что сейчас старичок начнет спрашивать о причине её слёз, но он сказал совсем другое.
- Всё будет хорошо. Душа у тебя огромная и светлая, а ты переживаешь о внешней оболочке. Не надо.
- Я не переживаю о внешней оболочке. Я переживаю о том, что меня никто не замечает, - хриплым от слёз голосом ответила Лиза.
- А зачем тебе нужно, чтобы тебя замечали все? Тебе нужно, чтобы тебя заметил один-единственный.
- И где он? - усмехнулась Лиза.
- Он один из многих, но ты сможешь его узнать.
- Если никто не замечает, с какой стати заметит он?
- По-настоящему любящее сердце никогда не останется закрытым и глухим. Он почувствует.
Лиза покачала головой и уставилась прямо перед собой. Слёзы высохли, но ей совсем не хотелось думать о том, как выглядит со стороны её лицо.
Старичок быстро установил мольберт, достал из папки и закрепил лист бумаги, вынул карандаши и масляную пастель. Морщинистые руки быстро и невесомо замелькали над листом бумаги, а минут через пять художник вложил в руки Лизы готовый портрет.
- Это ты. Ты именно такая, и никакая другая не сможет сравниться с тобой для любящего сердца. Потому прочь, уныние! - громко завершил старичок, подняв вверх указательный палец.
Пока Лиза рассматривала рисунок, старичок исчез. Исчез так, словно испарился, прихватив все свои пожитки. Лиза огляделась по сторонам: старичка не было. Она очень пожалела о том, что не успела его поблагодарить.
Второй канал «Ундина Марина» - здесь вы сможете ознакомиться с историями и рассказами, не подпадающими под формат канала «Мира Айрон». Подписывайтесь, чтобы не пропустить ежедневные публикации рассказа «Как разлюбить идеального бабника?».
Лиза изумлённо смотрела на портрет. Это была, действительно, она. И в то же время не она. Неужели у неё такие глубокие глаза, длинные ресницы и красиво изогнутые брови? Такой ясный лоб? Неужели её губы так улыбаются, а волосы так струятся? Неужели у неё настолько грациозная шея и такая красивая посадка головы? Изящные уши? Даже веснушчатый нос-кнопочка выглядит мило.
Бережно свернув портрет в трубочку, Лиза сложила его в пакет, плотно замотала и спрятала в объёмную сумку. Она повесит этот портрет на стене в своей комнате. Вот мама с папой удивятся! Она сама не поверила бы в то, что разговаривала со странным художником, если бы не материальное доказательство – портрет.
Лиза уже хотела подняться и идти домой, когда услышала нарастающий шум и крик. Вскочив, повернула голову в сторону источника шума, и увидела, как по аллее несётся на скейте темноволосый мальчик лет восьми. Он не мог остановиться сам и кричал во всё горло:
- Помогите! Остановите меня кто-нибудь, пожалуйста!
В глазах мальчишки были ужас и мольба. Следом бежали несколько мальчишек мал мала меньше, но никому из них не удавалось ни догнать скейт, ни остановить его. Оценив обстановку, Лиза поняла, что скейт летит под уклон, в сторону проезжей части. Если мальчика вынесет не дорогу, это может закончиться очень плохо.
Раздумывать было некогда, счёт шёл на секунды, и Лиза бросилась к несущемуся скейту. Лиза буквально протаранила скейт, схватив мальчика за плечи, но сил у неё было недостаточно. Сам скейт покатился дальше, а мальчишка повалился прямо на Лизу. Не рассчитав силы, девушка неловко упала на асфальт, больно ударившись головой о бордюр, а левой рукой - об асфальт. Мальчишка упал на Лизу. Она смягчила для него удар, и он не пострадал. А Лиза потеряла сознание.
Лиза пришла в себя через сутки. Первым делом к ней пустили родителей: плачущую маму и взволнованного отца. Лиза никогда ещё не видела своего флегматичного и невозмутимого папу таким.
- Лиза, ты же никогда в больнице не лежала, ни разу! И как это тебя угораздило?
- Стечение обстоятельств, - Лиза улыбнулась сухими побелевшими губами.
- Хорошо стечение! - проворчал отец. - Сотрясение мозга и перелом руки. Ладно хоть, закрытый перелом.
- Из службы спасения приезжал какой-то молодой человек. Они собираются наградить тебя. Не орденом, конечно, а на региональном уровне. Ценным подарком, - всхлипывала мама.
- Не плачь, мам! Я уже почти в порядке. И за что меня награждать -то? Я и не хочу вовсе никаких наград. Если ещё раз приедет, скажите ему, что я не приму ничего. Никаких подарков.
К счастью, представитель от спасателей так больше и не появился. Лизу выписали через десять дней. Родители навещали её ежедневно. Приходил и спасённый Лизой мальчик Егор вместе с родителями. С работы так ни разу никто не пришёл, и даже не позвонил.
Едва очутившись дома, Лиза первым делом повесила на стену портрет.
На больничном Лиза просидела целый месяц: врачи ждали, чтобы перелом как следует сросся. Девушка появилась на работе только в конце июня.
Вот тут-то и начались странности...