Найти тему
56-я Параллель

F-16 ВВС США получают самый большой модернизационный пакет за всю историю

Оглавление

Порядка 600 истребителей ВВС США F-16 в модификации Block 40/42 и Block 50/52 получают самый большой модернизационный пакет за всю историю.

Эта модернизация даст возможность продлить срок службы этих машин до 2048 года. Об этом сообщили в пресс-релизе Центра управления ВВС США.

В пресс-релизе говорится, что новая модификация значительно повысит возможности самолета, и гарантируют истребителю четвертого поколения F-16 оставаться эффективным в противостоянии самолетам следующего поколения.

Отмечается, что в программе модернизации самолетов F-16 будет задействовано более 18 баз ВВС США, несколько десятков подрядчиков, а ее стоимость оценивается в 6,3 миллиарда долларов. Более того было заявлено, что многие самолеты F-16 уже проходят модернизацию.

В результате модернизации истребители получат центральный дисплей и новое бортовое оборудование с бортовым компьютером и программируемым генератором данных.

Так же известно, что F-16 получит бортовой радиолокационный комплекс Northrop Grumman AN/APG-83 с активной фазированной антенной решеткой (AESA) от компании Lockheed Martin AN/APG-83, новый комплекс радиоэлектронной борьбы, усовершенствованный бортовой компьютер и модернизированный комплекс связи, который включает в себя обновленную возможность военной тактической сети обмена данных стандарта Link-16.

Бортовой радиолокационный комплекс Northrop Grumman AN/APG-83 SABR с активной фазированной антенной решеткой (AESA)
Бортовой радиолокационный комплекс Northrop Grumman AN/APG-83 SABR с активной фазированной антенной решеткой (AESA)

ВВС США заявляют, что новая система связи превратит истребитель в высокоскоростной комплекс передачи данных с зашифрованным каналом Это коммуникационная, навигационная и идентификационная система связи позволит истребителям поддерживать обмен данных между тактическим командованием, самолётами, кораблями и наземными подразделениями.

Тем временем новый бортовой радиолокационный комплекс AESA с Viper, который так же устанавливается и на самолеты 5-го поколения F-22 и F-35, позволит истребителю обнаруживать и отслеживать цели на больших расстояниях, с более высоким уровнем точности и в боевых условиях радиоэлектронной борьбы.

Радиолокационные системы с активной фазированной антенной решеткой AN/APG-83 ранее были испытаны на борту F-16 ВВС Национальной гвардии в 2020 году. Так же было отмечено, что этот радар устанавливается на самолеты ВВС США F-16C/D в современной модификации Block 70/72.

Хотя в пресс-релизе ВВС США не указывается, какая система РЭБ «следующего поколения» будет установлена в результате модернизации, однако было отмечено, что военное ведомство выбрало компанию Northrop Grumman для разработки нового комплекса радиоэлектронной борьбы с расширенными боевыми возможностями противодействия.

В ВВС США сообщили, что многие из этих систем, которые будут интегрированы в результате модернизации, уже имеются на более новых серийных версиях F-16, а эта новая программа модернизации представляет собой своего рода унификацию, с целью сокращения эксплуатационных расходов парка истребителей.

Как отметили в Центре управления ВВС США, что управлять таким большим парком, который существует в различных конфигурациях, непростая задача, а их унификация скажется на увеличении боеспособности военно-воздушных сил в целом.

Пишите свое мнение в комментариях. Не поленитесь и поддержите канал лайком и подпиской. Спасибо всем за внимание.