Порядка 600 истребителей ВВС США F-16 в модификации Block 40/42 и Block 50/52 получают самый большой модернизационный пакет за всю историю.
Эта модернизация даст возможность продлить срок службы этих машин до 2048 года. Об этом сообщили в пресс-релизе Центра управления ВВС США.
В пресс-релизе говорится, что новая модификация значительно повысит возможности самолета, и гарантируют истребителю четвертого поколения F-16 оставаться эффективным в противостоянии самолетам следующего поколения.
Отмечается, что в программе модернизации самолетов F-16 будет задействовано более 18 баз ВВС США, несколько десятков подрядчиков, а ее стоимость оценивается в 6,3 миллиарда долларов. Более того было заявлено, что многие самолеты F-16 уже проходят модернизацию.
В результате модернизации истребители получат центральный дисплей и новое бортовое оборудование с бортовым компьютером и программируемым генератором данных.
Так же известно, что F-16 получит бортовой радиолокационный комплекс Northrop Grumman AN/APG-83 с активной фазированной антенной решеткой (AESA) от компании Lockheed Martin AN/APG-83, новый комплекс радиоэлектронной борьбы, усовершенствованный бортовой компьютер и модернизированный комплекс связи, который включает в себя обновленную возможность военной тактической сети обмена данных стандарта Link-16.
ВВС США заявляют, что новая система связи превратит истребитель в высокоскоростной комплекс передачи данных с зашифрованным каналом Это коммуникационная, навигационная и идентификационная система связи позволит истребителям поддерживать обмен данных между тактическим командованием, самолётами, кораблями и наземными подразделениями.
Тем временем новый бортовой радиолокационный комплекс AESA с Viper, который так же устанавливается и на самолеты 5-го поколения F-22 и F-35, позволит истребителю обнаруживать и отслеживать цели на больших расстояниях, с более высоким уровнем точности и в боевых условиях радиоэлектронной борьбы.
Радиолокационные системы с активной фазированной антенной решеткой AN/APG-83 ранее были испытаны на борту F-16 ВВС Национальной гвардии в 2020 году. Так же было отмечено, что этот радар устанавливается на самолеты ВВС США F-16C/D в современной модификации Block 70/72.
Хотя в пресс-релизе ВВС США не указывается, какая система РЭБ «следующего поколения» будет установлена в результате модернизации, однако было отмечено, что военное ведомство выбрало компанию Northrop Grumman для разработки нового комплекса радиоэлектронной борьбы с расширенными боевыми возможностями противодействия.
В ВВС США сообщили, что многие из этих систем, которые будут интегрированы в результате модернизации, уже имеются на более новых серийных версиях F-16, а эта новая программа модернизации представляет собой своего рода унификацию, с целью сокращения эксплуатационных расходов парка истребителей.
Как отметили в Центре управления ВВС США, что управлять таким большим парком, который существует в различных конфигурациях, непростая задача, а их унификация скажется на увеличении боеспособности военно-воздушных сил в целом.