Найти тему
@uspeh_rebenka

Как проблема цифрового поведения вырастает в непринятие ребенка

Оглавление

Как правило, любой родитель с маленьким ребенком проявляет максимальную заботу, внимание, отдает всю свою любовь. Но в момент взросления мы становимся более требовательными, более жесткими. А, если взрослые проблемы наслаиваются на детское "непослушание", то ситуация в семье накаляется. Недовольство родителя копится, ребенок же уходит в оборону, стараясь защищать свои границы.

Чем серьезней их нарушают, тем быстрее семья сталкивается с проблемой, что ребенок/подросток не делает ничего, хамит, огрызается.

Сюда же можно добавить - ребенок подолгу засиживается у друзей, или при любой возможности старается из дома сбежать.

Сегодня обсудим механику этого процесса.

Проблема цифрового поведения

Нам кажется, что все это из-за гаджета. Что гаджет является вселенским злом, ребенок под влиянием информации ведет себя все менее адекватно.

Но чаще неадекватным становится именно родитель, а не ребенок.

Все это выливается в целом в непринятие своего ребенка. Что дает дальнейший толчок - ребенок отдаляется. Убегает физически к друзьям или в цифровой мир. Где никто не "предъявляет".

Тревожный родитель

Постоянные читатели блога прекрасно знают, что это. Как правило мы из этого состояния наша воспитательная струна натягивается до предела. Родитель хочет как лучше и видит в своем требовательном тоне проявление заботы.

Как это происходит?

Мы постоянно выражаем недовольство, проявляем требовательный и сердитый тон. Все общение с ребенком переходит в этот формат. Вспомните пример, когда звонит телефон, мы сразу переключаемся и уважительно разговариваем. Повесив трубку, резкий выпад: "Ты уроки сделал? Сколько можно в телефоне сидеть?".

Эмоционально отрицательные высказывания

Тревога за ребенка + реальные проблемы с цифровым поведением = постоянное напряжение, требования измениться, угрозы, если не изменишься, то...

То есть применение давления, которое транслируется в эмоционально-отрицательных высказываниях. Это постоянная критика, неодобрение. Обвинение ребенка, что у него не "те" увлечения.

Ребенок/подросток все прекрасно чувствует. И по словам родителя какой он не такой, сущее наказание, делает выводы: " Меня не любят! Я плохой!"

То есть со временем в психоэимоциональном поле мы сами складываем отрицательный вывод о себе. Что дальше происходит? Ребенок в своих мыслях приходит к выводу: "Плохой, ну и ладно, буду плохой"

И на выходе мы получаем так называемые проблемы цифрового поведения. Самая главная ошибка, мы продолжаем наказывать неблагополучного ребенка, стараясь как то его этим изменить. Но изменить не получится. Вы продолжаете отвергать его/ее, еще дальше отправляя искать, как снять боль в удовольствиях от игр или соц сетей. Ребенок отправляется на поиски, как эту боль снять. Или хотя бы анестезировать.

Главный вывод, который надо сделать - Если у ребенка проблемы с цифровым поведением, не надо пытаться воспитывать через "дрессуру" или выправление поведения.

Мы не рассматриваем сейчас скрытые причины, которые так же бывают у взрослых. Это частные случаи,но они тоже возможны. Например, ребенка не ждали ( не запланированный), при разводе мама видит в ребенке черты отца, это вызывает у нее отторжение. И она переходит в формат постоянных отрицательных высказываний.

Дальше будем продолжать тему, но главный вывод - разделить ребенка и его цифровое поведение. Так же свое состояние (тревожный родитель) так же привести в норму, чтобы любой воспитательный маневр был для вас эффективный, а не наоборот.