Найти тему
Октагон.Урал

Прогноз эксперта: Boeing вернётся к закупкам титана на Урале через несколько месяцев

Американская компания Boeing, отказавшись от закупки титана у корпорации «ВСМПО-Ависма», не сможет заменить всю номенклатуру российского производителя. Отказ от закупки является политическим заявлением и, вероятно, через несколько месяцев Boeing «по-тихому» возобновит сотрудничество. Об этом «Октагон.Урал» сообщил промышленный эксперт Леонид Хазанов.

– Boeing заявил, что приостанавливает закупку титана у «ВСМПО-Ависма». Полностью он от продукции российской компании не откажется. Это политическое заявление, которое направлено на то, чтобы показать свою лояльность администрации президента Джо Байдена. Возможно, у Boeing есть какие-то запасы титана, но я думаю, что их хватит от силы на несколько месяцев. Если в конце ноября Boeing и «ВСМПО-Ависма» заключили новый долгосрочный контракт, а тут внезапно закупки останавливаются, появляется вопрос – откуда запасы, и насколько они крупные? Я пока сомневаюсь, что они большие. Возможен такой вариант – через несколько месяцев Boeing по-тихому начнёт снова закупки. В 2020 году США ввели санкции против «ВСМПО-Ависма» и очень быстро их отменили, сказав, что «вот ошибка вышла, мы погорячились». Так и тут. Любая система снабжения ориентирована на определённых производителей и заменить проверенного годами поставщика каким-то новым не такая уж и легкая задача , – сказал он.

По словам Хазанова, у «ВСМПО-Ависма» есть несколько вариантов переориентации поставки титана – прежде всего Азия, в частности, Китай. «ВСМПО-Ависма» производит титановые полуфабрикаты и осуществляет их механическую обработку. Она может предложить этот продукт, в частности, китайской корпорации Comac для выпуска её одноимённых самолётов.

– Существуют варианты поставки титановой продукции на Ближний Восток, а также в Европу, но это, вероятно, не будет касаться авиастроения, а затронет химию, нефтехимию, медицину. У «ВСМПО-Ависма» огромный опыт работы в данной области. Сферы потребления титана совершенно различные: пищевая промышленность, энергетика – список широкий. Это произойдёт не за пять минут, но варианты, для того чтобы компенсировать приостановку закупок титана у «ВСМПО-Ависма» есть, – добавил собеседник издания.

Хазанов считает, что Boeing пока ничем не сможет заменить российский титан. Альтернатив для замены очень мало.

– В США существуют только три производителя титановой продукции — Timet, Allegheny Technologies и Howmet. Но проблема заключается в том, что они не могут просто взять и увеличить производство. Они не могут полностью заместить номенклатуру «ВСМПО-Ависма» в силу особенностей их продуктовых линеек. То же самое с титановой продукцией из Китая и Японии. Кроме этого, китайцы не очень хотят содействовать развитию авиации в Европе или США. У них во главе угла стоит производство своих самолётов. Проблемы Boeing для них второстепенны. В принципе возможен и вариант перепродажи российского титана через японские или китайские компании, большой проблемы в этом нет. Я думаю, что если захочет кто-то такое провернуть, Boeing согласится, – отметил эксперт.

Америка объявила России титановую войну

Он также добавил, что в планах у Boeing значилось увеличение выпуска самолётов Boeing 737 MAX в 2022 году. Если сейчас компания не найдёт полноценную замену «ВСМПО-Ависма», значит объёмы производства сократятся, и Boeing не сможет выполнять обязательства перед клиентами из разных стран.

Прокомментировал эксперт и риски отказа компании Airbus от российского титана. Хазанов считает, что «отказаться производитель может, но это рискованно для неё самой».

– В Европе для Airbus никто не произведёт такую номенклатуру. Китай и Япония – то же самое. Сейчас возможна ситуация, что китайские, японские и американские производители будут цены поднимать. Если такое произойдёт, то самолёты станут дороже. Заказчики, которые уже подписали контракты на их закупки, будут работать по фиксированной стоимости, а по изменившейся не согласятся. Тогда Boeing или Airbus придется выпускать самолеты себе в убыток, или просить поддержки у государства, что тоже не лучший вариант, – считает собеседник издания.

Как писал «Октагон», компания Boeing приостановила покупку титана из России и закрыла технические отделы в Москве и Киеве. По словам генерального директора корпорации «ВСМПО-Ависма» Дмитрия Осипова, речь идёт не о расторжении контрактов, а временной приостановке работы.

Промышленный эксперт прогнозирует, что Boeing возобновит закупки титана у «ВСМПО-Ависма» через несколько месяцев

#титан #boeing #всмпо-ависма

Ирина Медведева

Фото: Frank Rumpenhorst/DPA/TASS

Читайте нас:

Октагон.Урал Youtube Facebook Telegram VK Instagram Twitter OK