Вместо предисловия.
Этот материал, не совсем гайд, а скорее результат двухнедельного эксперимента по одиночному выживанию. И вот что из этого вышло. Надеюсь вам будет интересно.
Начиналось всё вполне безобидно, с разбора комментариев к гайду по фарму осколков силы. В одном из комментариев жаловались, что в Безымянном Городе пропали шкатулки с осколками. Ну и я решил проверит, что же с ними на самом деле. Начал с одиночного режима, там со шкатулками получилась какая-то дичь. Где-то они были, а где-то их не было. При этом на следующий день, там где шкатулки были их уже не было, а в некоторых местах где их не было, они появились. На третий день это тоже повторилось, что совсем меня запутало.
После чего я решил проверить на официальном пвп сервере. Выбрал один из серверов, где мой клан доминировал около полутора лет, после чего часть людей, включая меня, устала от игры, и мы ушли. По прошествии года на сервере очень многое изменилось, что вполне естественно. Место альфа-клана конечно же занято, о чем свидетельствовала иконка храма Имира, 3-го уровня, расположенная в районе Черного Галеона. Бежать туда я естественно не собирался, так как всё что я планировал на тот момент - быстро заглянуть в Безымянный Город и проверить шкатулки.
Но планам не суждено было сбыться, так как в Безымянном Городе на меня напал другой игрок, находясь верхом на коне, да еще и в компании раба. В моём же распоряжении были лишь лечебные зелья. Побегав немного от недружественного игрока, и то взбираясь на стены древнего города, то спрыгивая с них. Противник при этом не отставал, активно стараясь меня убить. Так продолжалось на протяжении 7-10 минут, пока вражеский герой не допустил фатальную ошибку и не сорвался вниз, подарив мне комплект доспехов и немного оружия. Собственно после этого я и решил немного подзадержаться здесь. Правда на принятие такого решения понадобилось еще пару дней. Опыта одиночного выживания, у меня еще не было, а надо чтобы был
После возвращения, первым делом я занялся исследованием местности. Оставил все нажитые вещи в сундуке, рядом с подстилкой и пробежался по местам, где чаще всего строят базы. Самое забавное тут оказалось то, что все места, в которых нравится строится мне оказались свободны, а база альфа-клана нашлась возле Чёрного Галеона, хотя иконка храма оттуда уже пропала, и была, мягко говоря, не впечатляющей. Постройки первого уровня в нижней части, где стояла часть верстаков и сундуки. И верхняя часть, расположенная на скалах и сделанная из блоков третьего уровня.
Кроме этого возле Места Призыва, нашлись колеса с рабами и загоны для животных. И странная постройка в виде тронного зала под открытым небом.
После окончания этой небольшой разведки, настало время собирать ресурсы. Первым делом забежал в серебряный рудник Челюсть и заглянул в Сепермеру, чтобы набрать некоторую часть ресурсов, без мороки со скучным фармом. В первую очередь нужны золотые и серебряные монеты, чтобы затариться у торговцев. Немного монет можно найти в вышеописанных местах. А еще под водой на восточном побережье. Там очень много затопленных кораблей, возле которых лежат сундуки с монетами. Кроме этого монеты можно найти в данже Затонувший Город.
Как раз на восточном побережье я и устроил своё пристанище. На одной из башен Объятий Дагона, если быть точным. Тут довольно много места, чтобы установить верстаки, и они не будут сильно заметны с земли. А еще здесь есть где спрятать сундуки (хоть под водой), в которые будут убираться ресурсы верстаки и экипировка, перед выходом из игры. При игре в одиночку, скрытность - это единственный способ выжить. И именно по этому - постройка базы отменяется. Еще нужно учитывать, что вылазки за ресурсами и производство материалов, нужно делать максимально осторожно. Ночью свет исходящий от некоторых верстаков, например от верстака коваля или котла для огня, очень хорошо виден издалека. По возможность на ночь убирайте верстаки, если играете на заселенном сервере.
дальше по рабочим станциям обязательно нужно всё по этому списку:
- Печь: чтобы плавить железо и делать кирпичи. Она обойдется в 500 камней.
- Улучшенная печь: обойдется вам в 50 кирпичей и 100 железных брусков. Лучше делать сразу. Так она сэкономит вам топливо, что сократит беготню за углем и деревьями.
- Улучшенный котел для огня. Обычный не делайте. Этот тоже не потребует много ресурсов: 100 железных брусков и 50 кирпичей. Но при этом он сэкономит вам четверть ресурсов требуемых для взрывчатки. Если получится сделайте два котла.
- Стол плотника. 250 дерева и 100 камней. Нужен обязательно для изготовления стрел и луков. А еще пригодится возможность делать тёсаное дерево.
- Стол коваля. Всего 250 камней и 50 железных брусков. Не то чтобы очень нужен, но лучше сделайте, чтобы делать железные рамы, которые понадобятся для более хороших верстаков.
- Дубильня: 200 камней, 100 дерева и 25 коры. Без неё с дёгтем будут проблемы, так что строить нужно обязательно.
- Стол алхимика. Всего 50 камней, 100 дерева, и 10 железных слитков. Зато сможете делать зелья и сферы, с помощью которых сможете легко зарейдить почти любую хибару из песчанника.
После этого можно сделать улучшенный верстак плотника: 100 кирпичей, 50 тёсанного дерева и 25 железных рам; улучшенный верстак коваля: 100 кирпичей, 100 железных рам; улучшенный стол алхимика: 50 железных рам, 50 тёсанного дерева и 50 кирпичей. Верстаки плотника и алхимика, неплохо сэкономят вам ресурсы, а вот без коваля вполне можно обойтись. Стол бронника я не делал, да и производством оружия не занимался. Всё что нужно из экипировки, можно будет добыть во время рейдов. А оружие для фарма шкур, можно выбить из мобов.
Теперь немного про прокачку. Как по мне, для одиночной игры, самый оптимальный билд - лучник, так как чем дальше вы будете от врага, тем лучше. Хотя честно говоря, лучником я люблю играть почти всегда. Характеристики мне нравится расскидывать так, как на скриншоте чуть ниже. И сейчас объясню почему именно так. Во-первых, Меткость - для лучника это всё. Четвертый перк (на скриншоте видно что до него я не докачался, но на деле нужно просто взять любой лук дающий +5 к меткости) позволит сбивать врагов с ног, мощными атаками. А вот до пятого перка, качаться не стоит. Он даёт повышенный урон при выстрелах в голову, но в голову стрелять не нужно, лучший вариант - стрелять по ногам других игроков. Это нанесет им увечья и снизит скорость бега, а из-за первого перка, такие выстрелы будут сильнее. Дальше Грузоподъемность, тоже очень важная характеристика лучника, позволяющая вам носить больший запас стрел и снизит эффекты от увечий. Так что шансов убежать, если что-то пойдет не так у вас будет больше. Два перка Выдержки, увеличит вам выносливость и сэкономит силы, при лазанье по скалам, что очень полезно, при штурме зданий расположенных на высоте. Так же у вас улучшится восстановление выносливости. Живучесть даст дополнительное здоровье и небольшой резист к температурным перепадам. Проворство, позволит дольше бегать. Сила, вкаченная до третьего перка - увеличит урон по противникам с разными эффектами (хоть с теми же увечьями) и даст бонусный урон к быстрым атакам. Можно вкачать её и до 4-го перка, но так как я в основном дерусь Хищным Клинком, мне это не нужно. И Выживание, было вкачено на остаток, чтобы хоть как-то снизить урон от ядов, если меня вдруг отравят.
После постройки рабочих станций и покупки алхимика, можно вернуться в Сепермеру, за стеклянными колбами. Возле города с удивлением обнаружил постройку нового клана. Ребята довольно резво занялись сбором ресурсов и строительством. Верхняя часть базы уже застраивалась блоками третьего уровня. Единственное, с чем прогадали новички, не закрыли колеса рабов. Воспользовавшись таким удачным моментом, я прихватил их надсмотрщиков, кашу и немного кирпичей. Затем заглянул к торговцу и закупился стеклянными колбами, после чего спокойно вернулся домой.
А вот дальше начинается самая нудная часть игры - фарм. Для рейдов нужно много всего. А еще хорошо бы завести себе раба-воина. Можно купить у пиратов, но такой боец будет слабоват. Гораздо интереснее, захватить одного из сильнейших бойцов - Теймоса. Все подробности о нём ищите в этом гайде, по поиску сильных рабов. Колесо лучше построить подальше, чтобы оно не бросалось в глаза тем, кто тоже захочет поживится Теймосами. Для захвата пришлось сделать саму простую веревку и лук с сотней оглушающих стрел. Надсмотрщик и каша у меня уже есть. Так что после того как Теймос попал в колесо, процесс изготовления закипел.
Пока раб готовится появилось время на сбор ресурсов. Так как базы у потенциальных противников небольшие, достаточно будет 50 взрывных горшков, 500 взрывных стрел и 500 газовых. Хотя в принципе обойтись можно и стрелами. Немного математики и получаем такой "список покупок":
- 100 драконьего порошка, каждый из которых потребует по 75 стального огня ( а это сера+деготь), 37 хрусталя, 7 серы, 1 кровь демона. Итого:
- 7500 стального огня, а а значит 7500 серы и 7500 дегтя ( сейчас будет больно: 22500 шкур и около 7000 коры);
- 3700 хрусталя;
- еще 700 серы, в кучу к той, что нужна для стального огня;
- 100 крови демона;
- 500 взрывных стрел:
- 150 перьев;
- 150 дегтя (уже учли с драконьим порошком);
- 50 железных стрел;
- 500 газовых стрел это:
- еще 100 железных стрел;
- еще 200 перьев;
- 100 газовых сфер.
Для производства всех необходимых стрел вам понадобится150 железных (дальше рассчитано на улучшенный верстак плотника):
- это 15 железных брусков
- и 15 перьев.
- 105 веток
На создание 100 газовых сфер понадобится:
- 700 грибов;
- 100 водяных сфер, т.е. 100 ихора и 100 колб с водой.
Получается вот такой вот нехилый списочек ресурсов. Самая жесть из этого всего - дёготь, так как его нужно вырабатывать из шкур. Тут я могу порекомендовать только полуночную рощу. Ну а если в данж вам лезть не хочется, выберете себе какое-нибудь крупное поселение npc и зачищайте его, разделывая тела на шкуры, с помощью ножей скорняка. Кроме самих шкур, есть вероятность того, что в телах npc вы будете находить уже готовый дёготь. И конечно же его же можно будет найти в сундуках и в мешках носильщиков. Лично я частенько наведывался к пиратам в поселения Обломки Корабля и Воля Джамилии.
Этим пришлось заниматься ровно до того момента, пока не был готов Теймос. А как только у меня появился верный напарник, можно было собираться и в дальние вылазки, используя раба, как передвижной сундук. За хрусталём, серой и кровью демона. Где искать первые два ресурса можно узнать в гайде по добыче базовых ресурсов. А о крови демона, писал очень подробно и не так давно в гайде по ресурсам дикой природы. Если брать мой случай, то за хрусталем я бегал в Грот Ханнумана, за серой на серное озеро, а за кровью демона, заглянул в пещеры Джила.
Собственно к этому моменту у меня уже было немного газовых стрел и сфер демонического огня. Так что вечером того-же дня, я решил заглянуть на вражескую базу и прощупать их оборону. Тут еще хорошо сложилось и то, что в рейдовое время, в сети, кроме меня никого не было. Что есть тотальный просчёт. За несколько лет игры я уже чётко выучил, что если играешь в Conan Exiles на пвп сервере, в рейдовое время, будь добр сидеть в игре. Или на следующий день придешь на руины.
Цель моя была в том, чтобы залезть в постройку из песчаника, расположенную под основной базой противника. Вокруг базы, как вы могли видеть, на предыдущих скриншотах было довольно много животных и неодетых рабов, что с легкостью было исправлено несколькими десятками газовых стрел. После этого настало время сфер, которых было всего 9. Бросок, дать хорошенько погореть, взорвать газовой стрелой. Вот такой простой алгоритм. После трех небольших взрывов потолок обвалился и я смог забраться внутрь. Каково-же было моё удивление, когда внутри я обнаружил несколько хорошо экипированных игроков, мирно спящих на полу. Быстренько обчистив их и убив, я растратил остатки взрывчатки на небольшие сундуки и ретировался с легким перегрузом. Как итог, за эту небольшую шалость я получил неплохое оружие, два комплекта доспехов для себя и Теймоса, немного дегтя и кирпичей, ну и всякой мелочевки.
Теперь оставалось только собрать побольше взрывчатки и вернуться сюда через пару дней. Что я собственно и сделал, но с сожалением обнаружил что эта база уже зарейжена другим кланом. Ладно, возле Сепермеру есть еще одна, даже больше, подумал я, и побежал туда. Но оказалось и то, что база которую строили возле Сепермеру, также подверглась нападению.
Но вот искать уже третий клан, мне оказалось лень. Но зато на обратном пути, наткнулся на базу еще одних новичков, в Восточных Казармах и спустил часть взрывчатки на них. Вот так вот я и провел последние две недели в Conan Exiles, а что интересного случилось у вас?