Какая, однако, интересная новость. Подозреваю, она возмутит взрослое сообщество, однако пройти мимо я никак не мог.
Жаль, подробностей на самом деле не дали никаких — разве что о том, как администрация школы еще называла школьника «доносчиком» и обращалась за защитой аж к Михалкову. Искать же эти «подробности» мне было лень, да и смысла не вижу. Достаточно уже того, что учитель, против которого и был иск, на самом деле вовсе не учитель.
Однако сама новость — хороший пример того, что с подростками, надо, наконец, начинать говорить нормально. Без оскорблений.
Да, они могут быть неправы, да, их «альтернативный» взгляд на нашу историю — особенно сейчас — может вызывать раздражение и гнев. Однако, оскорбляя и унижая, проблему не решить. Такое отношение вызывает исключительно отторжение позиции, которую взрослые считают «нужной». И подростки все больше утверждаются в своей правоте, причем начинают ее отстаивать методами законными, но возмущающими взрослых.
Где и когда это в России видано, чтобы школьник — в суд шел? Правильно, нигде.
Прямо чувствую, как поднимается волна «в наше время такого не было».
И хочется сказать — так -то в наше! Сейчас, нравится нам или нет, времена другие. И дети другие. Там, где мы могли скрипеть зубами и мечтать, как «вырастем — отомстим», они сейчас действуют.
Плохо это или хорошо? Мне, например, трудно решить.
И есть подозрение, что…хорошо. Понимаете, когда взрослый может просто рявкнуть на ребенка или подростка и его заткнуть, то ребенок или подросток остается при своем мнении. Да, молчит, но продолжает считать себя правым, а взрослого — тираном и самодуром. И растет у подростка уверенность, что он-то умнее, что он — продвинутее, что он — развит интеллектуально, в отличие от замшелых динозавров-взрослых.
А вот когда с ним говорят, когда он не просто излагает свою позицию, а вынужден ее отстаивать во вполне цивилизованной дискуссии, когда на его доводы приводят контраргументы — тогда да, есть шанс, что он задумается, как минимум.
И это работает. Поверьте, наблюдаю за своим сыном, вижу это по детям многих моих знакомых.
Подозреваю, у всех возник вопрос: тогда почему я в заголовок вынес утверждение, что выигранный суд — плохо? Так конечно, плохо. Это только крепит уверенность подростка, что он прав. И он прав -оскорблять никого нельзя. Но уверенность -то… Она все охватывает, она такая. Теперь он еще больше верит в то, что «альтернативная» позиция — правильная.
При этом никакого другого решения суд вынести не мог — суд руководствуется законом. И если он будет закон нарушать — то у тех же самых подростков прочно засядет в головах, что законы в стране не работают.
А ведь всего этого можно было избежать…