Изначальная техническая ограниченность кинематографа не позволяла передать фильмам все многоцветие нашего мира. Появление цветного кино стало технической и эстетической революцией в киноискусстве. Однако мы ужа давно не воспринимаем цвет, как нечто выходящее за рамки привычного. А вот черно-белый фильм – прием, который в современном кино служит исключительно идее режиссера. Вот несколько фильмов 21 века, где монохромное изображение делает ваше киноопыт незабываемым.
"Петровы в гриппе" (реж. Кирилл Серебряников)
Экранизация романа Алексея Сальникова хоть и цветной фильм, но по структуре представляет собой фильм в фильме. И тот, вложенный фильм, как раз выполнен в черно-белой стилистике. Ностальгическая новелла о монохромном мире детства и его постепенном разрушении, о том, как прошлое влияет на настоящее. И конечно, о том, что наши воспоминания не есть реальность, а лишь блеклое ее отражение.
"Маяк" (реж. Роберт Эггерс)
Мрачный хоррор про постепенное сумасшествие двух смотрителей маяка так пугает во многом благодаря цветовому решению. Монохромные пейзажи, контрастные тени в лучших традициях немецкого экспрессионизма взывают прямо к глубинам подсознательного, пробуждая иррациональный страх.
"Камон Камон" (реж. Майк Миллс)
Трогательная драма Майка Миллса о том, что устами младенца глаголет истина. Почти что сократический диалог (как внутри фильма, так и со зрителем), в итоге которого вроде бы рождается истина. Монохромное цветовое решение в данном случае позволяет нам сконцентрироваться на сказанном, не отвлекаясь на показанное, как бы парадоксально это ни звучало…
В каждом случае эстетика черно-белого фильма выражает определенную идею, служит определенному замыслу режиссера. Чб-решение может быть направлено исключительно на атмосферу фильма, а может определенным образом отражать и искажать пространство.
Какие еще черно-белые современные фильмы знаете вы? Пишите в комментариях! Если вам понравилась эта рубрика, тоже дайте знать, чтобы мы могли ее продолжить.