Найти в Дзене
Mark Van FAQ

Как панк-рок стал средством для наживы на примере The Offspring

Классический состав The Offspring
Классический состав The Offspring

Доброго времени суток. Сегодня мне хотелось бы осветить тему разногласий между музыкантами The Offspring внутри коллектива. Давайте подробнее разберём уход оригинального барабанщика группы Рона Уэлти, который может и не самый техничный драммер в мире, может и не известен для широкой публики последние лет двадцать, но всё-таки именно он записал все классические альбомы группы и прошёл путь становления от мало кому нужных музыкантов-любителей, которые трудились на обычной работе до звёзд MTV.

Кевин «Нудлз» Вассерман
Кевин «Нудлз» Вассерман

Мне тут же вспоминается история, которую рассказал гитарист Нудлз в одном из своих интервью. К 94 году он по-прежнему работал уборщиком в школе. И вот однажды, в начале учебного дня, к нему подошли подростки и задали предельно простой вопрос. Какого чёрта ты всё ещё делаешь здесь? Тебя только что показывали по MTV. Вот так он и проснулся знаменитым.

Рон Уэлти
Рон Уэлти

Ну ладно, мы отвлеклись от сути. В группу The Offspring, Рон Уэлти пришёл в шестнадцатилетнем возрасте, в июле 87 года. Сменил он некого Джеймса Лилью, который отправился учиться в медицинский колледж, а запомнился поклонникам коллектива, лишь как соавтор песни Beheaded. Тут же вспоминается забавная история, никак не связанная с Роном. Например, всё того же итариста Нудлза пригласили играть в группу, просто оттого, что он уже был совершеннолетним, а значит мог на вполне законных основаниях покупать всем остальным недорослям вожделенное пиво.

За время нахождения в группе, музыкант отличился на шести пластинках, однако в 2003 году, перед записью альбома Splinter принял решение покинуть коллектив, дабы начать развивать свой сайд проект под названием Steady Ground, который к 2007 году благополучно загнулся. А напоследок, пожелал оставшимся участникам коллектива различных успехов, ништяков и отсылал им всяческие лучи добра. Как выяснилось совершенно недавно, он не сам ушёл, это его ушли.

Последняя на данный момент пластинка - Let the Bad Times Roll
Последняя на данный момент пластинка - Let the Bad Times Roll

Не так давно, наш герой подал судебный иск против трёх других членов коллектива, а также организаций подконтрольных им и имеющих права на всё, что связано с группой. Забавно, также то, что один из ответчиков – Грек Криссел, также недавно покинул коллектив, в преддверии выхода нового альбома Let the Bad Times Roll, после чего был в спешке вырезан из всевозможных фотосессий и клипа на песню We Never Have Sex Anymore. Ещё больше веселит тот факт, что причина ухода бас-гитариста абсолютно идентична причине отставки Рона Уэлти – деньги, деньги, деньги. В исковом заявлении, которое находится в открытом доступе мы можем узнать всю грязную кухню, в которой варились музыканты на протяжении множества лет. Далее будут выдержки из него.

В исковом заявлении указывается, что мистер Уэлти на протяжении 16 лет вносил весомый вклад в успех группы Offspring. И несмотря на его значительные усилия, ответчики продолжают нарушать финансовые соглашения, которые были установлены между членами коллектива. Также, с их стороны участились попытки стереть Рона Уэлти из истории группы, а также не выплачивать законные отчисления, чем приносят физический и моральный ущерб истцу. В первые годы существования The Offspring, именно творческий союз между Декстером Холландом и Роном Уэлти был главной движущей силой внутри коллектива, что позволило оному найти свой уникальный музыкальный стиль и достичь успеха. Именно они продюсировали демо-записи, встречались с менеджерами, руководителями лейблов, продюсерами, наработали так называемые ближневосточные мотивы, привет Come Out and Play. Во время нахождения Рона в коллективе, он помог в создании таких треков, как Dirty Magic и Pay the Man. Вплоть до 1993 года, каждый из четырёх участников группы был равным партнёром. То есть все свои доходы и права на интеллектуальную собственность они делили на четыре равных части. Однако по мере роста успеха и коммерческого признания, фронтмен The Offspring начал приводить в действие свой план по захвату контроля над всеми финансовыми составляющими коллектива, вследствие чего начал злоупотреблять общими коммерческими фондами группы, а также оказывать дурное влияние при принятии тех или иных музыкальных и деловых решений, на остальных членов команды. Незадолго до выхода прорывного альбома Smash, он сообщил остальным товарищам по группе, что узурпирует 100 процентов издательских прав, несмотря на тот вклад в музыку, который вносили остальные участники. Декстер Холланд стал держать всех музыкантов на расстоянии.

Americana
Americana

А к 98 году отказался от музыкального сотрудничества с Роном Уэлти, несмотря на успешную запись первых четырёх альбомов. Фактически, получается, что все барабанные партии для хитового альбома Americana Декстер Холланд запрограммировал на драм-машине, вынудив Уэлти лишь повторить услышанное. Напряжение между музыкантами росло. К моменту выхода шестой пластинки, Холланд созвал собрание группы, с целью пересмотреть устное четырёхстороннее соглашение о партнёрстве, которое существовало уже много лет. Мистер Уэлти попросил предоставить новый вариант соглашения в письменной форме. Информация из соглашения, составленная юридической фирмой по просьбе Холланда, лишний раз утвердила всех в его намерении захватить полный контроль над всеми аспектами группы. Также Декстер предложил, что если результаты голосований равных партнёров внутри группы буду равны, то его голос всегда будет считаться за два. Рону это не понравилось, однако в ответ на возражения, Холланд сказал, чтобы тот не лез не в своё дело и не считал чужие деньги. Спустя шесть месяцев и за три дня до того, как группа должна была приступить к записи альбома Splinter, Декстер и Нудлз позвонили Уэлти и без лишних слов сообщили, что он больше не в группе. Барабанщик был ошеломлён подобным развитием событий и поинтересовался, есть ли у него возможность вернуться в группу, однако был проигнорирован и в ответ услышал лишь предложение нанять адвоката. После увольнения Рона, который потратил множество месяцев на подготовку к записи, оставшиеся музыканты коллектива разделили права между собой на трети. Также из судебного дела следует, что новые барабанщики группы никогда не получали равных доходов наравне с остальными, несмотря на то, что Пит Парада находился более 13 лет за барабанной установкой. Он просто работал по контракту. Вскоре после увольнения Рона Уэлти, между ним и оставшимися членами The Offspring было заключено мировое соглашение, в котором все они признавали несомненное творческое наследие Рона, признавали его полноправное партнёрство и 25 процентов прибыли от него. Таким образом, по результату мирового соглашения Рон должен был получать справедливую долю от дохода группы от классических записей, а также какую-то часть от новых произведений. Но условия соглашения оказались не выполнены. Настоящие доходы начали укрывать, а имя удалять с переизданий пластинок, в записи которых он участвовал. Также Холланд мешал продвижению новой группы Рона. По его словам, он не мог выступать на многих концертных площадках, поскольку их владельцы боялись негативных последствий со стороны Декстера Холланда, который мог влиять на них. Также экс-барабанщик группы не получил положенной доли, после продажи всего бэк-каталога группы за 35 миллионов долларов. Также, по контракту с Columbia Records, заключённому ещё в середине девяностых, группа должна была записать 7 альбомов. Пятой пластинкой стал сборник Greatest Hits, который почти полностью состоит из треков, записанных при участии Рона Уэлти. Однако денег за этот диск он так и не получил. Все последующие годы, истинные гонорары группы были от него скрыты и теперь он требует сатисфакции.

The Offspring до разногласий
The Offspring до разногласий

Вообщем, к какому выводу мы можем прийти? На сцене они все кричат, что мы братство, единое целое, а на деле удавятся за любую копейку. Это не рок-н-ролл, это просто бизнес. Ничего личного, господа фанаты. Вы и так это съедите.

Расскажите в комментариях нравится ли вам группа "The Offspring" и интересны ли будут статьи о ней в долгосрочной перспективе? Если есть идеи для подобных статей, смело пишите их в комментариях. Заранее спасибо за обратную связь.