Найти тему
Академия Эдюсон

Набирать команду, мотивировать и расставлять приоритеты: чему еще нужно научиться, чтобы стать руководителем отдела продаж

Собственная команда, высокая зарплата, возможность влиять на будущее компании – кто не мечтает стать руководителем отдела продаж и получить все эти атрибуты власти и успеха? Вот только добиться этого не так просто, особенно если вы только окончили университет и устроились на стартовую должность сейлза по телефону. Чтобы стать руководителем, вам явно не хватает скиллов.

Не спешите расстраиваться, это очень просто исправить. Мы расскажем, какие компетенции станут для вас пропуском в высшую лигу и как их можно быстро приобрести.

Скилл 1: Умение набирать команду

Каким бы гением ни был руководитель, в одиночку, понятное дело, все на себе он не вывезет. Ему нужна сильная команда, чтобы быстро и эффективно добиваться результатов. Поэтому он должен уметь подбирать новых людей, распознавать их таланты во время обучения и грамотно «фильтровать» уже имеющихся работников. Причем этот процесс должен идти непрерывно, только так получится постоянно усиливать команду.

Плюс руководитель отдела продаж должен подумать и про обучение сотрудников. Например, нанять коуча, создать систему, где старшие сотрудники натаскивают младших, или найти профильные курсы. Без этого у команды не будет развития.
Плюс руководитель отдела продаж должен подумать и про обучение сотрудников. Например, нанять коуча, создать систему, где старшие сотрудники натаскивают младших, или найти профильные курсы. Без этого у команды не будет развития.

Скилл 2: Способность мотивировать сотрудников

Без должной мотивации команда будет плохо выполнять план по продажам. Традиционных выходов два: денежное или моральное поощрение. Однако руководитель отдела должен понимать, что к каждому сотруднику нужен свой подход. Только зная желания и потребности каждого человека, можно выстроить работающую для него систему мотивации.

Также нужно показывать команде, что вы с ними – например, участвовать в решении особо сложных задач. И создавать среду для продуктивной работы, чтобы у всех было комфортное рабочее место. А вот задержки зарплаты и сверхурочный труд отрицательно сказываются на мотивации.

Скилл 3: Грамотный тайм-менеджмент

Чтобы эффективно распоряжаться временем, нужно уметь расставлять приоритеты – для себя и команды. В идеале должна получиться система, где каждый сотрудник понимает, за что надо браться первым делом, а что можно отложить.

-2

Для этого можно использовать метод Дэвида Эйзенхауэра, который помогает понять, в какой очередности решать вопросы. Распределяя дела, нужно задать себе два вопроса: «Задача важная?» и «Она срочная?».

В зависимости от ответов дела распределяются по четырем группам:

  • «Важно и срочно» – сюда попадет все, что не терпит отсрочки и влияет на работу сотрудников. Например, срочный заказ от постоянного клиента или нововведения в компании.
  • «Важно, но не срочно» – то, что принесет компании пользу в будущем. То есть развитие бренда, анализ рынка или выстраивание системы обучения сотрудников.
  • «Срочно, но не важно» – то, что не влияет на всю работу компании. Это могут быть совещания или оформление документов.
  • «Не важно и не срочно» – все, что можно спокойно отложить на время.

Скилл 4: Работа с дашбордами и CRM

Автоматизация нужна любой команде, чтобы сделки не срывались и отдел работал в полную силу. Ведь чем больше у вас клиентов, тем больше информации. И ее точно не стоит хранить на бумажках или в отдельных файлах, разбросанных по разным компьютерам работников. Так важные данные легко попросту потерять.

-3

Намного удобнее использовать CRM. Здесь можно хранить абсолютно все данные о сделках и клиентах в удобном формате. К тому же они всегда будут доступны всем продажникам.

А дашборды работают как инструмент для управления и контроля – это такие визуальные отчеты, которые показывают данные из многих источников в режиме реального времени. Они помогают понять, достиг ли отдел продаж своих целей или нужно еще поднажать, а также как можно облегчить работу команде.

Где всему этому научиться

Как вы уже поняли, без разносторонних профессиональных знаний и отточенных навыков руководителем отдела точно не станешь. Всему можно научиться самостоятельно за несколько лет или получить профильное образование. Например, пойти учиться на управленца или поступить на бакалавриат по экономической специальности.

-4

Есть и более удобный вариант для тех, кто не хочет тратить долгие годы на учебу в вузе или самообразование, – практический онлайн-курс «Руководитель отдела продаж» от Академии Eduson. Он создан в том числе для талантливых менеджеров по продажам, которые хотят стать руководителями.

Записывайтесь на курс и вы получите:

✔ Действительно интересное обучение – 130 уроков, где нет скучных вебинаров и монотонных лекций. Все занятия проходят в формате тренажеров, кейсов и игр, где вы сами принимаете все решения. Плюс нет никакой «воды»: только нужные знания, которые вам точно пригодятся в дальнейшей работе.

✔ Удобный график – вы изучаете материал в комфортном для вас темпе, а потом закрепляете его на интерактивных тренажерах и тестовых заданиях. Если что-то непонятно, можно задавать любые вопросы своему куратору в личном чате.

-5

✔ Знания лучших специалистов по продажам в России и мире – среди преподавателей есть создатели компаний с миллионными выручками, а также профессора Гарвардской бизнес-школы и Университета Джорджа Вашингтона. А специальные эксперты курса расскажут о проверенных секретах специальности.

✔ Помощь с трудоустройством – создатели курса знают, чего хотят от кандидатов ведущие компании, с которыми они работают с 2013 года. Например, Газпром, Лукойл, Сбербанк, Ростелеком, МТС, РЖД, Mercedes-Benz, М.Видео и другие. Ваше резюме разошлют по базе корпоративных клиентов, а также подготовят вас к собеседованиям.

✔ Официальный диплом об окончании курса – с уникальным верифицированным номером по международным стандартам и системой водяных знаков.

Идите к своей мечте и становитесь руководителем отдела продаж за несколько месяцев, а не лет. Все необходимые знания вам дадут ведущие эксперты известных компаний – записывайтесь на онлайн-курс «Руководитель отдела продаж».