Остановилась около своего дома. Батюшка сидел и задумчиво почесывал бороду.
- Ты к нам зайдешь или тебя домой отвезти? - спросила я.
- Можно я к вам? Олег к матушке уехал, я совсем один остался, тоскливо мне. Да еще после такой работенки совсем не по себе. Пока домой ехали, мне приснилось, что мы не туда повернули и в овраг провалились. Нас снегом и присыпало, и замерзать мы там начали. До сих пор под впечатлением от сна нахожусь, - ответил Николай.
Я поежилась, но не стала ему говорить, что мне такой же сон привиделся. Скорее всего и не сон это был, а Шелби нас выдернул из снежного плена и вернул на несколько минут назад. Беса уже не было рядом, он исчез перед самым домом. Интересно, что он всегда появляется, когда от него помощь потребуется. Это наверно в него такая функция встроенная - предвидеть события.
Из калитки выскочил Саша вместе с Маруськой, которая радостно заливалась лаем. Он открыл мою дверь и помог мне выбраться.
- Ты ледяная вся, а ну быстро в дом. Я сам машину на место поставлю, - он потрогал мои руки, - Вы хоть знаете сколько времени? Два часа ночи уже. Я вам обзвонился, абонент не абонент. На трассе метель, МЧС предупреждение выслали. Я уже и Валерию позвонил. Он сказал, что вы от него уехали три часа назад. Собирался уже поиск организовывать.
Ноги не слушались и гудели от мороза. Зашла в дом, и рухнула там же в коридоре. Батюшка кинулся меня поднимать, но свалился рядом.
- Кажись поморозились, - ответил он.
У него лицо было все в белых пятнах. Значит мы точно торчали в степи в овраге, а потом нас Шелби выдернул. Вот только не время он вернул вспять, а просто нашу машину поставил на дорогу перед поворотом.
Кое-как стащила с себя сапоги, и поползла отогревать ноги теплой водой. Вроде серьезных обморожений не было, но вот болело все знатно. Наказал нас бес за мое непослушание. Если бы они с батюшкой не спорили всю дорогу, то может быть я бы к нему и прислушалась, а так разозлили меня оба.
Саша зашел в душ следом за мной, помог мне раздеться и засунул под теплую воду.
- Машину в гараж загнал. Батюшка там на кухне около батареи отогревается. Агнета, что случилось? - спросил он меня.
- Мы кажется заблудились, а потом заснули в машине, - пролепетала я.
- Надо было за руль Николая сажать. Он на каких только машинах не ездит. Хорошо, что живые вернулись. Сейчас пить чай и есть. Хочешь по пятьдесят грамм вам с батюшкой налью? - спросил он.
- Не надо, - помотала я головой.
Постепенно согрелась, в животе стало урчать от голода. Саша вытащил меня из душа, вытер полотенцем насухо. Обрядил в теплую пижаму и халат.
На кухне сидел батюшка и крутил в руках бутылку с замерзшим кагором. Рядом стояла кружка с горячим чаем.
- Вот хотел немного кровь разогнать, а вино в бутылке в ледышку превратилось. Это сколько же мы с тобой времени ехали домой? - спросил он меня.
- Долго, Николаша, долго, - ответила я.
- Значит это все мне не приснилось? - он изумленно на меня посмотрел.
- Не знаю, - пожала я плечами, - Ты согрелся?
- Да, - кивнул он, - У вас красного винца нет? Кровь разгоним.
- Есть, - ответил Саша и полез в шкафчик.
Достал бутылку вина. Налил в кружку и поставил ее греться в микроволновку. Плеснул и себе в стакан. Теплое вино разлил по стаканам и разбавил немного водой. Поставил мне и Николаю.
- Солянку мама принесла. Будете? - спросил Саша.
Я кивнула головой, Николай тоже. Сидела потягивала вино, по телу постепенно растеклось тепло и слабость. Саша разогрел нам суп. Поставил перед каждым ароматной солянки.
- Боже, какое счастье, - зажмурилась я и втянула в себя первую ложку.
- Угу, - ответил Николай.
Ела и думала, а что было, если бы не было у меня вот такой охраны. Хорошо, что мне жнецы выделили своего персонального хранителя. Он хоть немного вредный и опасный, но все же помощник из него вышел отменный. Конечно, я ему не особо доверяю, но сейчас на беса высшие силы наложили обязательства, так что по идее он не может повернуться против меня.
Николая положили спать в зале. Домой его не стали отправлять в такую метель. Я свернулась калачиком и уткнулась носом в плечо Саши. В ногах тяжелой тушкой устроился Прошка. Давно он с нами не спал, а тут не сгонишь с кровати, ну и пусть спит рядышком. На коврике улеглась Маруська.
Провалилась в сон. Снилось снежное заточение, и непонятные твари за стеклом. Я сначала дрожала вся от страха, а потом вспомнила, что можно ладошки разогреть и к стеклу приложить. Так и сделала. Снег за стеклом растаял, а гады поджарились и попадали. Из машины сама выбралась, и подавила их сапогами.
Проснулась от того, что ногами дергаю и воплю: "Так вам, так вам, не будете больше честных людей на погибель тащить". Проша поднял головку и внимательно на меня посмотрел. Потом встал и подошел ко мне, потрогал лапкой, заурчал и плюхнулся всей своей тушкой около меня. Обняла котика и зарылась в его шерстку. Спи хозяйка спокойно, и не тревожься.
Саша с Николаем уехали рано, у каждого своя служба. Я немного повалялась в постели и пошла по хозяйству шуршать. Козочкам и курочкам не особо нравилось в загоне сидеть. Выпустила их на пару часов поморозиться, пусть разомнутся, погуляют, свежим воздухом подышат.
Метель намела снега полный двор. Собралась чистить, а лопаты нет. Смотрю, а Славка ей уже во всю орудует. Смотрит на меня так удивленно.
- Папка почистить не смог, ему некогда было, а я чего не мужик что ли?
- Мужик, мужик, - улыбнулась я.
Кожа еще от мороза болела, обморожение оно такое. Дома собралась мазать руки мазью, но не успела, услышала, как с улицы что-то затарахтело. Выглянула в окно, а там к нам гости приехали. Пошла встречать.
- Мать, открывай ворота, - вопила с улицы Матрена.
- Ну, здравствуй, дочь, - хохотнула я.
- Смотри, какую я себе повозку купила, - крикнула старушка.
Я вышла за ворота. На дороге стояла Матрена около снегохода.
- Подарок себе на Новый год сделала. Хочешь прокачу. Сейчас с ветерком по нашим степям пронеслась, аж уш заложило. Айда, садись, покатаемся.
- Давай потом как-нибудь. Я вчера так покаталась, что вся поморозилась.
- Вот ты клюшка старая, - хохотнула она, - Смотри песок скоро посыплется. Ладно, пошли к тебе пироги есть.
Коловерша сидел у нее на плече. Нарядный такой, на голове шапка с помпонами синяя, на тушке свитер с оленями, и зеленые носки с красной каймой. Одним словом модник. Подмигнул мне.
- Классные носки, - заметила я.
Он обрадовался. Покопался и вытащил из-за пазухи такие же яркие носки. Протянул мне подарок. Поблагодарила его от всей души. Про шапочку не стала ничего говорить, а то чую и шапку он мне такую же подарит.
Прошли в дом.
- Вот только у меня пирогов нет еще. Не пекла я сегодня, - ответила я.
- Так у меня есть, - ответила бабушка, доставая из рюкзака огромный пакет.
Вытащила из него сверток из полотенец. В нем еще один сверток из газет. Развернула газетки, а в нем несколько пакетов. Вот в них то пироги, да пирожки спрятались.
- Что-то вчера мне так пирогов захотелось. Не вытерпела, поставила тесто. А я же не умею мало замешивать, так и поставила на целое ведро. За ночь два раза вставала, тесто опускала. Шкодник этот часть сырого теста так слопал, чуть опа не слиплась у него.
Коловерша сосредоточенно мазал свои махнолапки моей мазью от ожогов и обморожений. Аккуратно извлекла из его лапок баночку. Он насупился и отвернулся от меня. Сунула ему под нос конфетку. Сразу обида прошла, схватил ее в руки и запихал в пасть прямо с бумажкой. Потом обертку выплюнул.
- Вот смотри, эти пироги с картошкой и мясом, эти с яблоками и изюмом, эти с курагой, а эти с капустой, а вот эти с солеными огурцами.
- С ума сойти, - сказала я.
В кухню зашла Катюшка.
- Ой, а чем это у нас вкусно пахнет? - спросила она.
- Бабушкиными пирогами, - ответила Матрена, - Ставь чайник, сейчас пробовать будем. Узнаем, не потеряла ли еще мастерство старушка.
Она подмигнула нам. Я поставила чайник на плиту. С мороза вернулся Славка, громко втянул носом воздух.
- Ууу, как есть то хочется. У меня от запаха слюни потекли, - сказал он.
- Все почистил? - спросила я.
- Ага, и около гаража тоже.
- Тогда руки мыть и за стол. Сейчас почаевничаем с бабушкиными пирогами.
Согрелся чайник. Налила всем в чашки чаю. Молока достала, сахара, варенья, сметаны. Кто с чем хочет, тот пусть с тем и пьет. Матрена стала рассказывать про покупку снегохода.
- В общем поехала я в город, присмотреться к агрегатам. У меня уже есть один такой, а вот решила себе побольше, да поинтересней прикупить. Захожу в магазин, а там продавец сидит в зубах ковыряется. Смотрит на меня так презрительно. Говорит, бабушка вы дверью ошиблись, продовольственный в соседнем здании. И сидит лыбится, дескать, как здорово пошутил, - говорит бабулька.
- Вот нахал, - возмутилась я
- Да не говори. Я ему, нет, милок, я пришла туда куда надо. Спрашивает меня, для внука я беру или для кого. Говорю для себя. Так он мне такую лажу стал предлагать, что огреть его захотелось. Да еще вещает с таким видом, словно профессор кислых щей. Дескать бабка ничего ты не понимаешь. Ага, я то не понимаю. Сказала чего мне надо, а он мне - у вас денег столько не хватит. Пенсия поди ж ты маленькая.
- А ему то не все равно, какая у вас пенсия.
- Вот и я его спрашиваю, чего он зырит, глаза пузырит, в бабкин карман лезет, чужие деньги считает. Остолопом его обозвала. Пока с ним разговаривали, коловерша ему колеса велосипедные поменял местами на разные модели поставил.
- А при чем тут велосипеды?
- А они еще великами торгуют, - ответила бабулька, - И цепи везде поснимал.
- У них не купили?
- Неа. Через интернет магазин заказала в другом месте. Даже дешевле получилось, чем у этого проходимца. Сегодня утром привезли уже, прямо к дому. Дядьки, что его вытаскивали из машины в шоке были, что это я его для себя приобрела. Я им еще мотоциклами похвасталась, - светилась от радости Матрена.
- Ну, все, ждите гостей, - поморщилась я, - Нельзя таким хвастаться.
- Да типун тебе на язык, Агнета, мужики приличные вроде.
- Они может и приличные, а вот окружение их неизвестно. Нельзя таким хвастаться, - покачала я головой.
- Вот и посмотрим хорошие люди или нет.
Пироги оказались изумительными, еще теплые, ароматные, а тесто, как пух, и начинки много. Дети поели и ушли из-за стола. Поблагодарили Матрену за угощение.
- Ну, рассказывай, где поморозилась?
Рассказала я про обратную дорогу из города.
- Жуть, - покачала она головой, - Да уж слыхивала я про этих тварей. Они же не только к машинам лепятся, они же раньше и путников кружили, да в чащу заводили. Сейчас народ редко пешком ходит, вот они и перебрались поближе к трассе, да к дорогам. Там урожай собирают, не голодают теперича.
- Хорошо, что нас Шелби вытащил, - вздохнула я.
- Все равно он засланец, - ответила Матрена, - Мог бы и не дожидаться, когда вы там засыпать начнет, и вообще мог и не дать тебе повернуть. Не дал же он тебе остановиться. Ведь знал все. Воспитатель фигов. Они помогать должны а не вредить, - погрозила она в воздух кулаком, - Пожалуйся на него жнецам.
- Не буду, сами виноваты.
- Ну и терпи его, у него все равно сущность бесовская, так и будет периодически хулиганить.
- У меня еще три покойничка остались, - перевела я тему в другое русло, - Еще троих нужно где-то найти.
- А ты походи на кладбище. Сейчас много хоронят, может и найдешь кого. Только приходи на похороны. Покойнички тогда выходят посмотреть на вновь прибывшего, - ответила Матрена.
- О как, не знала, - удивилась я.
- Ну вот теперь знать будешь.
Мы с ней еще чайку выпили. Новости все обсудили, про соседей посплетничали, о всяком разном поговорили.
- Засиделась я что-то у тебя. Кости ломить начало, видать погода портится. Покатилась я на своих саночках домой. Удачи тебе, Агнетушка.
Коловерша стал деловито складывать в пакет оставшиеся пироги прямо с моими тарелками.
- Ты чего, негодник, делаешь? - шикнула Матрена на него, - Это мы гостинцы привезли, мы их не забираем.
Насупился бесенок, стал все назад вынимать. Дескать по миру так с тобой хозяйка пойдешь. Вынула я из холодильника баночку с вареньем, чтобы он не расстраивался, что с пустыми руками уходит. Повеселел товарищ, запихал ее в себя и поскакал на выход, пока назад банку не затребовали.
- Мы в этом году столько варенья наварили, а ему все мало, - вздохнула Матрена и улыбнулась.
- Запасливый, - засмеялась я.
Собралась она, натянула на себя короткую дубленку, шлем с меховой опушкой на балаклаву надела. Пожелала мне удачи и уселась на свой новенький снегоход.
- Давай прокачу, - предложила она.
Я снова отказалась.
- Смотри сама, потом может и шанса такого не будет.
- Переживу как-нибудь, - усмехнулась я.
Засвистела бабулька в два пальца, и понеслась по степям да оврагам на своем новеньком снегоходе. Вот ведь старушка, ничего не боится.
Автор Потапова Евгения