Найти тему
auto.stepsoft.info

Подержанный Ford Focus первого поколения - революционная модель

Добиться значительных успехов в автомобильном мире очень сложно. Еще несколько лет назад достаточно было соответствующего значка на капоте, и машина «продавалась сама собой». Сегодня, чтобы заинтересовать клиентов, нужно работать гораздо больше.

Конечно, можно внедрять в производство последовательные воплощения моделей, известных годами (таких как Гольф или Королла), но все чаще оказывается, что это всего лишь паразиты, питающиеся стереотипами.

Самые смелые (или те, кому нечем похвастаться) время от времени решают пойти до конца и выпустить на рынок что-то совершенно новое. Риск высок, и не всем это подходит. Перечень «автомобильных осечек», на которые возлагались большие надежды, настолько обширен, что мог бы оклеить китайскую стену... Часто игра идет по самым высоким ставкам, но каждый уважающий себя игрок знает одно - без риска не бывает удовольствия!

Форд прекрасно понимал, что убийство Эскорта может быть самоубийством. Тем не менее выпущенный в 1998 году компакт получил совершенно новое имя. Вскоре, услышав слово «Фокус», дилеры других марок заболели белой лихорадкой. Успех - слишком слабое слово для этого автомобиля. В мгновение ока он доминировал на рынке компактных моделей.

В 1998 году формы Focus вызывали эмоции. Большая часть кузова, выполненного в стиле «Нью Эдж», пользовалась большой популярностью, но было и много критических отзывов. За семь лет присутствия на рынке автомобиль не получил ни одного серьезного фейслифтинга, что в наши дни можно считать большим достижением.

Самая продаваемая версия - пятидверный хэтчбек (багажное отделение - 350/1205 л.). На наших дорогах также легко найти универсал - «Турнье» (520/1580 л. багажного отделения) и трехдверную версию. Седан, несмотря на объем кузова до 490 литров, она пользуется гораздо меньшей популярностью, в основном из-за тяжеловесного вида.

Интерьер Focus похож на его внешний вид. Здесь также преобладают вездесущие треугольники и овалы. По сравнению с конкурентами центр модели Ford излучает оптимизм. Материалы отделки довольно хорошего качества, но, согласитесь, у Гольфа, например, в этом плане чуть лучше. Радует глаз приборная панель, она проста в использовании и не требует от водителя предварительного прочтения инструкции. Переключатели расположены четко, и любой, кто когда-либо ездил на одном из автомобилей Ford, очень быстро здесь все найдет.

Кресла удобные и прилично держат тело в углах, хотя не помешала бы возможность регулировки в области поясницы. Пассажиры задних сидений могут пожаловаться на средний объем пространства, а также на отсутствие подлокотника.

Для управления Фокусами использовался широкий спектр агрегатов. Бензиновые двигатели происходят из известной серии Zetec. Все, начиная с довольно вялого 1.4 л. (75 л.с.) до разумного 1.6 л. (100 л.с.) и 1.8 л. (115 л.с.), и динамичного 2.0 л. (130 л.с.), имеют шестнадцатиклапанные головки и пластиковые впускные коллекторы. Дизельное предложение было таким же богатым. Его открыл известный по Эскортам двигатель 1.8 TD (90 л.с.), который, однако, нельзя рекомендовать с чистой совестью (частые отказы турбин и ТНВД), а закончили динамичные и экономичные агрегаты серии Duratorq TDCI. Все двигатели, кроме базового 1,4 л. и музейного 1.8 TD, обеспечивают машине разумные характеристики. Самый популярный 1.6 л. разгоняет Фокус до сотни за 11 секунд и довольствуется в среднем около 7/8 литров бензина на 100км. Некоторые оговорки можно сделать только по поводу его акустики - выше 4000 об/мин становится слишком громко.

Вождение - одно из самых больших преимуществ автомобиля. Инженеры Ford приложили все усилия, чтобы обеспечить путешественникам максимальную безопасность и комфорт, и надо признать, что им это удалось. По сравнению с Escort подвеска кажется немного более жесткой, но жесткость настроек приводит к беспрецедентной для Ford точности рулевого управления. Это также во многом связано с многорычажной задней осью. Даже в очень крутых поворотах машина показывает большой запас сцепления и не стремится убежать с заданной трассы.

Однако стоит опровергнуть расхожее мнение, что езда на Фокусе - сплошное удовольствие. Хорошую картину немного портит коробка передач, которая своей работой напоминает те, что обычно используются в... Транзитах. Она хоть и точная, но требует от водителя больших усилий, да и пути движения рычага не самые короткие.

Обзорность с места водителя хорошая, хотя движение задним ходом требует некоторой практики. К счастью, маленькое заднее стекло и широкие стойки компенсируются большими и прозрачными зеркалами.

Правда, в случае Фокуса удалось избежать детских болезней, но у большого числа из них проявляются симптомы, характерные для подросткового возраста. Какие? К сожалению, автомобили взрослеют намного быстрее, чем люди, и уже у четырехлетних детей возникают проблемы с пятнами ржавчины. Коррозия особенно поражает нижнюю часть двери (обычно изнутри) и ее края. Впрочем, это не единственное пятно на чести. Плохое мнение сложилось и о «слабых» заводских глушителях, которые окисляются даже с большей скоростью, чем кузов. Иногда ломается электрическая система (например, проблемы со стеклоочистителями и освещением) и система охлаждения (отказы водяного насоса). Кроме того, выделить типичные для Фокуса недуги достаточно сложно. В плане надежности Ford установил высокую планку. Автомобиль занимал лидирующие позиции в отчетах ADAC и DEKRA.

Focus произвел фурор в автомобильном мире, он является одним из бестселлеров на рынке в качестве подержанного автомобиля. Вопреки тому, что говорили дилеры Ford, это не машина без недостатков, но, без сомнения, это один из лучших дизайнов среди компактных автомобилей. Своим дебютом он произвел настоящий фурор и стал мощным импульсом для ускорения работы над очередными воплощениями таких автомобилей-знаменитостей, как Corolla и Golf.

Предложение подержанных Focus обширно. В оснащение обычно входят две или четыре подушки безопасности, АБС, гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники, зеркала и центральный замок. В версии Ghia (часто встречающейся с дизелем) также «добавлялись» отделка под дерево и кондиционер (к сожалению, не всегда автоматический).

Если вам удастся найти безаварийный экземпляр, то с большой долей вероятности можно сказать, что он не обманет возложенных на него надежд. Хорошая репутация Фокуса также гарантирует, что потом не возникнет проблем с перепродажей.

Авто
5,66 млн интересуются