Отвечаю на самые часто задаваемые вопросы, которые разбирали с предпринимателями и топ-менеджерами на прошлой и на этой неделе. Напоминаю, рецептов нет.
Есть мнения, которые мы обсуждаем в диалоге, и каждый сам вырабатывает на основе этих мнений решения.
1. ЧТО И КАК ГОВОРИТЬ КОЛЛЕКТИВУ
Самый сложный вопрос, на мой взгляд.
Именно потому, что слишком сильны радикальные настроения и высочайший уровень агрессии.
Говорить обязательно надо. На консультациях почти всегда приходим к решению, что необходимо собрание, где расставляем точки над ё:
➖Объединяем людей вокруг ценностей.
Безусловно, любая война — зло. Ее скорейшее прекращение необходимо каждому из нас. Истинные ценности не вызывают разночтений. Каждому человеку нужен мир.
Такими постулатами вы находите точки пересечений для любых конфликтующих мнений.
➖Переключаем с эмоциональных дискуссий на рабочие вопросы.
Объясняем, что во время кризиса бизнесы рушатся, люди остаются без работы. Наша совместная задача — держаться во имя наших семей.
Лучшее, что мы можем сделать — вгрызаться в рабочие задачи, чтобы переключаться из разрушающих эмоций в дело, поддержать свою нервную систему и дать бизнесу возможность платить зарплату.
Отчаяние, агрессия и пересуды разрушают.
Эффективность, решение задач, простые шаги для пользы дела — сохраняют и созидают.
А что делать с радикально настроенными сотрудниками, которым непременно нужно выяснить, кто враги народа? Спокойно и настойчиво доносим им, что компания — это не броневик. Здесь мы про работу и пользу. Танцы — в клуб. Фитнес — в зал. Митинги — в сад.
2. КАК ПЛАНИРОВАТЬ? НА ЧТО ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ?
Способность быстро реагировать и принимать решения — ключевая компетенция бизнеса.
Стратегии рушатся на глазах, готовые сценарии рассыпаются.
Но, нам есть на кого равняться.
Диджитализация общества уже нам привила компетенции управления изменениями, проектами.
Мы с вами уже лет десять как развиваем soft-skills и переходим на систему менеджмента 3.0.
➖Мозговые штурмы по антикризисным мерам — включают команду в оптимизацию.
И вынужденные меры экономии — уже не жадность собственника, а вынужденные продуманные решения команды.
➖Мозговые штурмы по поиску новых возможностей.
Вы удивитесь, насколько незашоренно мыслит ваша команда. На этой неделе проводили уже две таких встречи в разных бизнесах (услуги и производство). Потрясающие идеи нагенерили. Собственники под впечатлением и с реальными гипотезами, у команды есть опора, что не только сокращением зарплат будем выживать.
➖Трекинг бизнес-гипотез.
Трекинг позволяет формулировать гипотезы и быстро их проверять. Это то самое краткосрочное планирование, с минимальными рисками потерь.
Изначально метод родился для раскрутки стартапов, чтобы в короткий срок отделить мух (однодневки) от котлет (взрывной рост). Сейчас такой подход как никогда актуален.
Фокус на поиск возможностей, формулирование бизнес-гипотез, их быстрая проверка с минимальными вложениями. И никакой тебе долгоиграющей стратегии, сложных инвестиционных расчетов. Но очевидная возможность проверить тренды роста, а в любом кризисе они есть, и успеть их монетизировать.
➖Agile, как менеджмент быстрого реагирования.
В основе Agile-подхода лежит принцип одновременной вовлеченности в работу всех участников команды на всех этапах проекта. Рассматриваем бизнес-задачи как краткосрочные проекты и даем возможность каждому сотруднику быть полноценным игроком команды.
Вертикальная иерархия от начальника к подчиненному уходит в прошлое. Кросс-функциональность, развитие горизонтальных связей, единые возможности независимо от должности, взятие на себя каждым ответственности за общий результат — залог эффективности и быстрой адаптации бизнеса.
🔺Внедрив эти три принципа (мозговые штурмы, трекинг бизнес-гипотез, Agile-менеджмент) вы получите возможность увидеть варианты роста, проверить в короткий срок гипотезы, управлять компанией в период кризиса.
Телеграм-канал "Управление с Кановской"
#управление
#предпринимательство
#менеджмент
#коучинг
#бизнес и финансы
#топ менеджер
#коучинг предпринимателей
#консалтинг
#кризис