Найти тему

Управление в турбулентное время

Оглавление

Отвечаю на самые часто задаваемые вопросы, которые разбирали с предпринимателями и топ-менеджерами на прошлой и на этой неделе. Напоминаю, рецептов нет.

Есть мнения, которые мы обсуждаем в диалоге, и каждый сам вырабатывает на основе этих мнений решения.

1. ЧТО И КАК ГОВОРИТЬ КОЛЛЕКТИВУ

Самый сложный вопрос, на мой взгляд.

Именно потому, что слишком сильны радикальные настроения и высочайший уровень агрессии.

Говорить обязательно надо. На консультациях почти всегда приходим к решению, что необходимо собрание, где расставляем точки над ё:

Объединяем людей вокруг ценностей.

Безусловно, любая война — зло. Ее скорейшее прекращение необходимо каждому из нас. Истинные ценности не вызывают разночтений. Каждому человеку нужен мир.

Такими постулатами вы находите точки пересечений для любых конфликтующих мнений.

Переключаем с эмоциональных дискуссий на рабочие вопросы.

Объясняем, что во время кризиса бизнесы рушатся, люди остаются без работы. Наша совместная задача — держаться во имя наших семей.

Лучшее, что мы можем сделать — вгрызаться в рабочие задачи, чтобы переключаться из разрушающих эмоций в дело, поддержать свою нервную систему и дать бизнесу возможность платить зарплату.

Отчаяние, агрессия и пересуды разрушают.

Эффективность, решение задач, простые шаги для пользы дела — сохраняют и созидают.

А что делать с радикально настроенными сотрудниками, которым непременно нужно выяснить, кто враги народа? Спокойно и настойчиво доносим им, что компания — это не броневик. Здесь мы про работу и пользу. Танцы — в клуб. Фитнес — в зал. Митинги — в сад.

2. КАК ПЛАНИРОВАТЬ? НА ЧТО ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ?

Способность быстро реагировать и принимать решения — ключевая компетенция бизнеса.

Стратегии рушатся на глазах, готовые сценарии рассыпаются.

Но, нам есть на кого равняться.

Диджитализация общества уже нам привила компетенции управления изменениями, проектами.

Мы с вами уже лет десять как развиваем soft-skills и переходим на систему менеджмента 3.0.

Мозговые штурмы по антикризисным мерам — включают команду в оптимизацию.

И вынужденные меры экономии — уже не жадность собственника, а вынужденные продуманные решения команды.

Мозговые штурмы по поиску новых возможностей.

Вы удивитесь, насколько незашоренно мыслит ваша команда. На этой неделе проводили уже две таких встречи в разных бизнесах (услуги и производство). Потрясающие идеи нагенерили. Собственники под впечатлением и с реальными гипотезами, у команды есть опора, что не только сокращением зарплат будем выживать.

Трекинг бизнес-гипотез.

Трекинг позволяет формулировать гипотезы и быстро их проверять. Это то самое краткосрочное планирование, с минимальными рисками потерь.

Изначально метод родился для раскрутки стартапов, чтобы в короткий срок отделить мух (однодневки) от котлет (взрывной рост). Сейчас такой подход как никогда актуален.

Фокус на поиск возможностей, формулирование бизнес-гипотез, их быстрая проверка с минимальными вложениями. И никакой тебе долгоиграющей стратегии, сложных инвестиционных расчетов. Но очевидная возможность проверить тренды роста, а в любом кризисе они есть, и успеть их монетизировать.

Agile, как менеджмент быстрого реагирования.

В основе Agile-подхода лежит принцип одновременной вовлеченности в работу всех участников команды на всех этапах проекта. Рассматриваем бизнес-задачи как краткосрочные проекты и даем возможность каждому сотруднику быть полноценным игроком команды.

Вертикальная иерархия от начальника к подчиненному уходит в прошлое. Кросс-функциональность, развитие горизонтальных связей, единые возможности независимо от должности, взятие на себя каждым ответственности за общий результат — залог эффективности и быстрой адаптации бизнеса.

🔺Внедрив эти три принципа (мозговые штурмы, трекинг бизнес-гипотез, Agile-менеджмент) вы получите возможность увидеть варианты роста, проверить в короткий срок гипотезы, управлять компанией в период кризиса.

Телеграм-канал "Управление с Кановской"

Сайт

#управление

#предпринимательство

#менеджмент

#коучинг

#бизнес и финансы

#топ менеджер

#коучинг предпринимателей

#консалтинг
#кризис