Найти в Дзене
KINOLIVE

6 странных, но любопытных авторских фильмов

Оглавление

«Опоссум» (Мэттью Холнесс, 2018)

Немолодой марионеточник Филип возвращается в дом своих родителей. Там ему приходится столкнуться не только с отвратительным дядей, но и со своими внутренними демонами и тайнами, мучившими его всю жизнь. «Опоссум» — невероятно тактилен, мрачен, психоделичен и визуально любопытен. А как же тут хорош Шон Харрис. С другой стороны, режиссёру Мэттью Холнессу явно не хватает мастерства скооперировать все эти сюрреалистичные и обыденные сцены в единую картину. Режиссёр завуалировано и напыщенно интригует визуальными образами, но суть в них эфемерна, а сюжет прост.

«Память» (Апитчатпон Вирасетакул, 2021)

-2

Сугубо авторское кино. Медленный, усыпляющий, медитативный, но завораживающий своим спокойствием фильм, погружающий в духовное путешествие в поисках загадочного звука. Обыденность осознания себя и окружающего вокруг, когда незначительные детали обычной жизни обретают осмысленность вселенского масштаба.

  • Подписывайтесь на мой telegram-канал: Kinooptika

«Обед нагишом» (Дэвид Кроненберг, 1991)

-3

Экстерминатор Билл Ли уничтожает тараканов. Однажды в его распылителе заканчивается ядовитый порошок, и мужчина узнаёт, что отраву использует его жена, употребляя его как наркотик. Билла арестовывает полиция, но он принимает происходящее за яркие галлюцинации, вызванные ядом для насекомых. В действительности чтобы глубже познать и осознать фильм Дэвида Кроненберга для этого нужно ознакомиться с биографией писателя Уильяма С. Берроуза, по роману которого снята эта картина. В целом это действительно любопытный экскурс в наркотический сюр главного героя.

«Что ни день, то неприятности» (Клер Дени, 2001)

-4

Шейн и Джун — молодожены, приехавшие в Париж на медовый месяц. Они влюблены, но им лучше лишний раз не касаться друг друга: Шейн стал жертвой безумного эксперимента, в результате которого любой половой акт для него заканчивается тем, что он убивает и съедает партнёра. Фильм, который действительно тяжело смотреть: он расфокусирован, бесструктурен, для многих будет скучен, без внятного повествования, но в то же время в нём есть что-то неописуемо вовлекающее и тактильно пленяющее.

«Маленькое красное платье» (Питер Стриклэнд, 2018)

-5

Питер Стриклэнд умело выстраивает визуальный нарратив и нагружает его социально повесткой. Проблема лишь в том, что Стриклэнд слишком много хочет сказать и этим перегружает своё кино. Также несильно в этом помогает странное дробление фильма на две, по сути, обособленных друг от друга истории; где первая с тактильной безукоризненностью напоминает старую «Суспирию», но в то же время сама же и вязнет в этих визуальных образах, а вторая удачно погружается в социальку, но слишком резко заканчивается, притупляя нужный эмоциональный катарсис.

«Кошмары» (Энтони Скотт Бёрнс, 2020)

-6

Канадская картина с отголосками Synthwave с классным саундтреком от Electric Youth. Неплохой визуальный ряд, есть стиль и атмосфера. Проблема лишь в сценарии, который криво раскрывает главную героиню, не дорабатывает мифологию и мир погружающего сна, и взаимодействия его с реальностью. И зачем-то очень старается быть намеренно запутанным, чтобы казаться умнее и оригинальнее.

Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: