Green Wind — бренд натуральной косметики с пятилетней историей. В продуктовой линейке кремы, гели, маски, эмульсии для лица. Придумывает и создаёт средства по уходу за кожей косметолог Светлана Григорьева.
Мы пообщались со Светланой и узнали, как ей пришла в голову бизнес-идея и как устроено производство крафтовой косметики.
Как и когда пришла идея делать косметику
Пять лет назад Светлана работала в сфере эстетической косметологии. По работе ей приходилось пользоваться продукцией разных брендов, но не все средства ей нравились: дешёвые не решали проблемы, а более эффективные марки были слишком дорогими. Вопрос подбора хорошей и не слишком дорогой уходовой косметики был актуален и лично для Светланы.
Однажды Светлана прочитала в интернете статью об изготовлении косметики — и тогда родилась идея изготавливать средства по уходу самостоятельно.
По первому образованию я технолог, поэтому довольно быстро разобралась в теме: изучала книги и статьи о косметической химии. Составить хорошие формулы мне помогли практика косметолога, медицинские знания физиологии человека, понимание биохимических процессов в коже, основы фармакологии.
В дальнейшем все рецепты были пересмотрены и утверждены технологом производства. Существенных изменений в рецептуру не вносили, однако Светлане пришлось побороться за натуральный состав продукции.
Дело в том, что производители привыкли использовать в работе синтетические компоненты, а для Светланы было важно сохранить мягкую, натуральную растительную основу косметики. В составе продукции Green Wind нет красителей и отдушек, зато присутствуют современные работающие активные вещества и витамины.
После утверждения рецептур косметика прошла клинические испытания и сертификацию, а затем Светлана начала искать покупателей. Первыми продуктами были кремы для лица, которые Светлана испытывала на себе и своих подругах.
Пациентки подталкивали меня к созданию новых средств: очищающих гелей, масок. Коллеги-косметологи тоже начали покупать косметику для себя и своих пациентов. Более года основные продажи были среди своего круга, в салонах красоты. Затем подключили сайт и соцсети.
На старте понадобилась внушительная сумма: на закупку сырья и тары, консультации технологов и оплату производства, юридическое оформление, создание фирменного стиля, фото и видео, разработку маркетинговой стратегии. Потихоньку собрали деньги, всё подготовили и запустили продажи.
В чём проблема с современной косметикой, и как устроено производство бренда
Рынок косметики переполнен, а у бренда Green Wind много сильных конкурентов, достучаться до людей через рекламу очень сложно. Всё потому, что в рекламе компании обещают, что их косметика на 100% натуральная, а на деле это оказывается не так. Как следствие — потребители разочаровываются и перестают доверять даже надёжным брендам. Светлана считает, что такие изощрённые манипуляции и необоснованные обещания, как в бьюти-сфере, трудно где-то найти.
При всем богатстве выбора Светлана ежедневно слышит жалобы на плохое качество косметики и не работающий домашний уход как в низкой, так и в высокой ценовой категории.
Я верю в свой продукт, потому что создавала его не как бизнес-идею, а как средство, которое решает проблему. Большая часть покупателей — это мои пациенты или пациенты моих коллег, мы постоянно получаем обратную связь. Когда мы слышим слова благодарности — это вдохновляет развиваться дальше.
Решающим моментом при запуске бренда Green Wind был поиск партнёра, готового производить продукт маленькими партиями. Светлане повезло: такое производство нашлось неподалёку, в Подмосковье.
Производственный процесс проходит так:
- Под контролем технолога-разработчика изготавливаются образцы продукта.
- Затем образцы проверяют в лаборатории на показатели качества в соответствии с ГОСТ: pH продукта, термостабильность, коллоидная стабильность, ускоренное старение, микробиология.
- Согласно рецептурному составу специалисты собирают ингредиенты и производят продукт, а затем косметику снова отправляют в лабораторию для анализов.
- На конечном этапе обеззараживают флаконы и фасуют продукт.
Знаю не понаслышке, что производства предлагают свои типовые рецепты, меняют только отдушку и наклеивают фирменную этикетку. Это не наш случай. Каждое наше средство имеет свой неповторимый состав и производится маленькими партиями с соблюдением всех норм законодательства.
Особенности работы
Как собирали команду. Светлана называет бизнес семейным: в её команде только близкие по духу и взглядам люди. Объявлений о найме сотрудников она никогда не давала, нужные специалисты всегда находились в ближайшем окружении. Сейчас в команде Green Wind менеджер соцсетей, дизайнер, фотографы, юрист, бухгалтер, специалист по поддержке сайта.
Где ищут поставщиков. Некоторых поставщиков Светлана нашла на производстве, остальных — на специализированных выставках «Экспоцентра». Например, нужные контакты удалось завязать на выставках «Упаковка», «Контрактное производство», «Собственная торговая марка IPLS».
Как выходили на маркетплейсы. Бренд Green Wind молодой, поэтому Светлана ищет разные способы познакомить людей со своей косметикой. Выход на маркетплейсы — один из шагов в этом направлении. Продукцию бренда можно найти на Яндекс Маркете, AliExpress и СДЭК.Маркете. Несмотря на то что на маркетплейсах компания начала продавать только в январе 2022 года, этот канал продаж уже приносит 10–15% от выручки.
Какие возникают сложности. За последний год продажи компании выросли на 50%. Однако сложностей в работе всегда хватает, как и в любом бизнесе. Например, иногда подводит служба доставки: курьеры опаздывают, а клиенты расстраиваются. Приходится звонить менеджерам, они помогают решить вопрос. Также бывают проблемы с упаковкой. Примерно один флакон из ста бракованный, приходится извиняться перед покупателем и высылать новый крем.
Советы Светланы предпринимателям. Светлана уверена, что в бизнесе нет места для шаблонных решений. Важна ориентация на покупателя и личный контакт, доверие, искренняя заинтересованность, желание делиться с людьми чем-то полезным. Желание продать любой ценой она считает неправильным, надо работать на перспективу. Если у вас есть действительно полезный и уникальный продукт, железные нервы, готовность к преодолению неудач и дружная команда — всё получится.