Найти тему
Смысл жизни - путешествия

Жизнь не святых (Глава 53)

Оглавление

С этими словами Салих схватил канцелярский нож и вонзил его прямо в фотографию Алексея, в то место где у человека сердце. Удар был настолько сильным, что нож буквально пригвоздил фотографию к столу.

Продолжение истории. Начало: Глава 1, Глава 2, Глава 3, ...

Глава 48, Глава 49, Глава 50, Глава 51, Глава 52

Глава 53

Таджикистан. Горный Бадахшан

Есть ещё на планете места, где кажется, история остановилась в своём развитии. Как правило, это непроходимые джунгли, удалённые от морских путей острова на просторах океана или суровые, неприступные горы. Не многочисленные людские поселения, раскиданные на сотни километров друг от друга, продолжают вести свой уклад жизни так же, как и сто и двести и пятьсот лет назад. Нет, конечно, некоторые достижения цивилизации пробиваются и сюда, но вся жизненная философия, система ценностей остаётся здесь на уровне полуфеодального строя.

Люди, живущие в этих условиях, мало понимают в современном жизнеустройстве. Их не интересует, где на картах начертаны границы - их переходы по горам мотивированы исключительно поиском новых пастбищ и торговых путей.

Даже в Советском Союзе, где граница была священной и охранялась, как зеница ока и то, эта часть Памира прикрывалась немногочисленными погранзаставами, которые конечно не могли закрыть всю границу, проходившую по труднодоступным горным хребтам. А уж с развалом СССР граница в Горном Бадахшане практически перестала существовать.

И потекли через неё контрабандные товары - от наркотиков до оружия. России удалось заключить ряд договоров и взять под охрану хотя бы немногочисленные дороги через границу, но закрыть её наглухо, при всём желании просто невозможно. Охрана осуществляется в основном с помощью технических средств, месторасположение которых хорошо известно как контрабандистам, так и крестьянам. Вот и ходят караваны и просто пастухи между двумя странами - каждый со своей целью.

Этим и решил воспользоваться Салих. В течение недели он сидел в приграничном кишлаке на территории Афганистана и внимательно изучал участок границы. Местный командир моджахедов, который получил приказ выполнять все распоряжения Салиха, направлял своих людей, которые мало чем отличались от местных крестьян, неоднократно пересекать в различных местах границу. Они наблюдали за реакцией российских пограничников, выявляли места установок датчиков.

Фото из интернета.
Фото из интернета.

Командир моджахедов, не зная лично Салиха, с внутренним презрением думал - что за сложности? Просто взять и перейти. Этот Салих наверное просто трус и боится зелёных фуражек. Хорошо, что он так только думал и не высказывал подобных мыслей вслух, потому что если бы он такое сказал Салиху, то это были бы последние слова, которые он бы произнёс в своей жизни.

А Салих всё проверял и проверял. Его внутренний голос ему подсказывал, что эта операция будет, не так проста, как он хвастался Махмуду. Русские тоже не дураки и разведка у них работает отлично, в чём он уже не раз сумел убедиться. То, что эти глупцы раз за разом спокойно переходят границу, может быть тонко разработанным планом и на той стороне его уже могут ждать мобильные группы спецназа.

У него уже не раз возникала мысль - а не отложить ли джихад? Может быть, подождать немного, чтобы русские успокоились, выявить предателя в своих рядах, а уже потом, спокойно прийти и взять этого кафира тёпленьким? Но Салих гнал от себя эти крамольные мысли. Нет. Месть должна настигнуть неверного, как можно скорей. Иначе, в своей среде, Салих потеряет лицо. Ещё могут подумать, что он испугался или забыл о своей клятве. Нет, такого допустить нельзя... А предчувствия - так это хорошо. Значит, он будет постоянно в боевом тонусе. Осознание опасности - это на половину её ликвидация. Главное, не допустить провала. А в случае его, Салиха гибели, или ещё что хуже пленения - это и будет самый страшный провал.

В саклю зашёл Махмуд. Он был так же одет, как и Салих - в тряпьё бедного дехканина. На голове, как и у большинства местных жителей, традиционный пуштунский головной убор - паколь.
Он вполголоса сказал:
- Уважаемый Салих. Очередная группа вернулась с той стороны. Всё тихо и спокойно. Они сейчас готовят большой караван с дьявольским порошком для неверных. Через два дня выходят.

Салих задумался. Больше сидеть в этом ауле смысла не было. Нужно идти.
- Хорошо. Я иду с ними. Предупреди наших людей в Хороге.
- Да, уважаемый Салих. Они уже давно Вас ждут. Все документы готовы. Из Хорога Вас переправят в Душанбе, а там можно и на поезде...
- Так, Махмуд, как мне поступать дальше я решу сам, на месте. Поменьше болтай. Через три дня ты должен быть в Москве. Твоя аккредитация может мне пригодиться.

Махмуд слегка побледнел. В его планы никак не входила повторная поездка в Москву. И если в первый раз к нему придраться было не к чему, то сейчас... То, что задумал Салих - это опаснейшая операция. И даже если удастся ликвидировать этого русака с его женщиной - русские так просто их не выпустят. Они всех на ноги поднимут! И вообще... Не станет ли он после операции для Салиха лишним свидетелем или обузой? И страшно подумать, какая участь ждёт его, Махмуда.
Естественно он ничего не сказал и только молча, поклонился Салиху. Но от проницательных глаз бандита не ускользнула вся гамма чувств, которая отразилась на лице его ближайшего помощника.

Да, мельчают люди. Всё меньше и меньше оставалось людей, на которых он мог бы безоговорочно положиться. Многие из них сложили свою голову в пустынях Ирака и Сирии, а так же во время различных террористических операций. Некоторые сидели в Гуантанамо, некоторые в европейских тюрьмах. Вот и приходится опираться на таких вот людей, как Махмуд. Это последняя операция, к которой он решил привлечь Махмуда. Он уже и так слишком много знает, и не приведи аллах, он попадёт в руки контрразведки. Вот разберусь с этим солдатом, и тогда пусть отправляется в Джаннат, где прекрасные гурии успокоют его душу.

***

Интуиция как всегда не подводила Салиха. На той стороне его ждали. Информация о том, что кто-то из главарей бандподполья собирается проникнуть на территорию Таджикистана, а потом и в Россию прошла ещё неделю назад.

Юрий Максимович немедленно вылетел в Душанбе. Главное было сохранить операцию в секрете, что в условиях Средней Азии ох как нелегко. О предстоящей операции знали исключительно командир 201 базы МО России, его начальник разведки и командир погранотряда, в ответственности которого находился этот участок границы. Даже командиры двух групп спецназа, которые были переданы в распоряжение Юрия Максимовича, не имели представления, какую задачу им предстоит выполнять. Ориентировку на Салиха они должны были получить только непосредственно перед выдвижением к месту предполагаемого перехода.

Юрий Максимович вместе с командиром базы сидели над картой и в очередной раз уточняли все детали предстоящей операции.
- Юра! Ну, сколько можно? Возьмём мы твоего Салиха тёпленьким! Куда он денется? В этом месте из ущелья всего два выхода. Мы подождём, пока караван втянется в ущелье, и захлопнем его там, как в мышеловке. Смотри - здесь отвесная скала. Если он попытается взобраться - так снайперы отсюда и отсюда его возьмут на прицел и не дадут ему даже пошевелиться. По дну ущелья горная река - не приведи господь попробовать её перейти или просто упасть - там такое течение, что человека моментально просто размажет о камни. Деваться ему будет просто некуда.

Фото из интернета.
Фото из интернета.

- Эх, Саша. Был бы кто другой... А это Салих! Сколько раз его уже "убивали". И машину взрывали, и снайперы божились, что ему голову разнесли. Только американцы три раза браво рапортовали, что ликвидировали его. А проходило совсем немного времени, и он опять появлялся - и там где он появлялся: взрывы, убийства, море крови. Снайпера, который клялся, что как минимум трижды попал в него, он зарезал прямо в его доме, на военной базе в Техасе. А фото потом отправил в Пентагон. Ты понимаешь?! Не в какой-то там квартире или в частном доме. На территории военной базы! Вот так. А ты говоришь, чтобы я был спокоен... Нужно десять, двадцать раз всё продумать. Предусмотреть любую, даже совсем ничтожную возможность его ухода.

В дверь кабинета постучались. Вошёл начальник разведки.
- Товарищ полковник! Получена информация с той стороны. Караван выходит завтра, на рассвете, в три часа утра...

***

Ира сидела с Антошкой, открыв большую книгу, и читала ему сказку "Чиполлино". Сын внимательно слушал её, иногда мысленно задавая вопросы.
- Мама, а почему апельсин и лимон плохие, а тыква и лук хорошие? Разве могут быть овощи и фрукты плохими и хорошими? Ты сама говорила, что все овощи и фрукты полезные.
- Да сынок, - вслух ответила Ира. Она всячески настаивала, чтобы Антошка с ней разговаривал вслух, а не занимался телепатической передачей мыслей. - Все овощи и фрукты полезные. Но это сказка и разные фрукты олицетворяют разных людей - есть люди хорошие, а есть плохие.

- А почему в сказках все врут? Ты сама говорила, что обманывать не хорошо.
- Да сынок, обманывать не хорошо. Но сказка это не враньё... Это, - Ира замялась. - Это вымысел, как бы мечты людей...
Ира не знала, как доходчиво объяснить сыну, но Антошка уже задал следующий вопрос.
- Мама, а почему все люди врут? Врут, даже тогда, когда в этом нет необходимости? Все знают, что врать не хорошо, а всё равно врут. По много раз в день...

Ира думала, как бы правильно ответить сыну, но её спас звук открывающейся двери.
- Это папа пришёл, - сказал Антошка. - Он расстроен, что нужно куда-то ехать... Туда где холодно и много-много деревьев...

Ирина подскочила и побежала встречать Ивана. Тот действительно был чем-то раздосадован.
- Что случилось, Ваня? Куда едем?
- Иришка, а ты откуда знаешь?
- Ваня, ты забыл, какой у нас сын? Ты ещё в квартиру зайти не успел, а он мне сообщил, что мы куда-то едем... Так куда?
- В Сибирь. Меня назначили региональным директором.
- Ну, так это же хорошо! Это же повышение!
- Да, но это уже второй мой переезд за полтора года. Не успею я на новом месте обустроиться, вникнуть в дела - как опять в путь дорогу... Опять всё сначала. Да и как с Вами быть? Одних я вас оставить не могу, а тащить в тьму таракань тебя и ребёнка...

- Ничего страшного. Чай не в восемнадцатом веке живём. Да и если честно сказать - может быть это к лучшему - уехать подальше от столиц, больших городов? Может там действительно нас в покое оставят?
- Может быть... Но всё как-то уж очень неожиданно...
- А когда ехать?
- Через неделю меня там ждут. Вроде бы трёхкомнатная квартира уже готова. Даже со всей обстановкой.
- Ну, вот видишь как хорошо! Значит, сборы будут не долгие. Всё тянуть отсюда не нужно будет...

Ира подошла к Ивану, обняла его и поцеловала. В этот момент из комнаты вышел Антошка.
- Ну что это такое? Чуть что и сразу целоваться? Вы что, совсем без поцелуев жить не можете? И вообще, Тюмень это большой город?
Иван хотел было удивиться, но тут же опомнился.
- Антошка! Ты опять чужие мысли читаешь без спросу? Мы же говорили, что этого делать нельзя, это не хорошо!
- Ну, так вы и не думайте! Особенно так громко! Я же не могу голову закрыть как уши!

На личике Антошки было обиженное выражение, как будто его обвинили в чём-то плохом, что он не совершал.
- Ну, что ты обиделся, сынок. Мы же тебе только хорошего желаем.
Ира опустилась на корточки и прижала к себе сына.
- Это мы тебе просто так, на будущее говорим. Хорошо? Не обижайся, пожалуйста...

- А Тюмень не очень большой город. Он расположен в Западной Сибири.
- Он меньше нашего города?
- Да, значительно меньше.
- Так зачем нам туда ехать?
- Меня посылают туда работать.
- А кто посылает?
- Моё начальство.
- А у тебя есть начальство? Ты же сам говорил, что ты начальник.
- Ну и у начальников есть свои начальники...
- Да? Ну ладно. Потом разберусь, - Антошка наморщил лобик. - Как у Вас взрослых всё сложно! Мама! Давай скорей корми папу! А то он нас обоих съест - он такой голодный! Только об ужине и думает!

На следующий день Ира, проводив Ивана на работу, вышла погулять с Антошкой. Нужно было привести мысли в порядок, подумать, что в первую очередь взять с собой, какие вещи, что из бытовой техники. Они пошли на детскую площадку, где Антошка сразу бросился к лестницам и качелям и радостно стал штурмовать то одно, то другое препятствие.

Ира присела на скамеечку, продолжая в уме составлять список, одновременно внимательно наблюдая за сыном. Вдруг Антошка остановился, завертел головой и побежал к матери.
- Мама! К нам сейчас подойдёт какой-то дядя - ты ему не верь... Он будет тебе врать!
- Какой дядя? Ты о чём, сынок?

И в этот момент, за спиной она услышала мужской голос с ярко выраженным англосакским акцентом:
- Здравствуйте Ирина! Вы не могли бы уделить мне пять минут времени. Мне надо с Вами переговорить.

Продолжение уже на канале:

Глава 54, Глава 55, Глава 56

#литература #рассказы #любовь #семья #дети #сверхъестественное

Ещё немного рассказов уже на моём канале: