Мидпоинт (англ."midpoint" — середина, центральный момент) — это середина истории (сюжета), один из инструментов современного сценариста. Мидпоинта может вовсе не быть в некоторых проектах. Но понимание и использование этого инструмента могут сильно помочь автору. Особенно, если у вас возникают проблемы с провисанием второго акта.
1. Две итории в одной
Часто увлекаясь слишком сильным разворотом истории, создавая повороты и перипетии, сценарист забывает продолжить ту историю, которую он изначально начинал. В погоне за поворотом или за сменой жанра автор может ненароком обесценить всё, что было до мидпойнта, начиная совершенно новую историю.
Когда будете думать над тем, чтобы у вас в сценарии был сильный центральный поворот, важно, чтобы он не разделил вашу историю на две части, которые между собой не связаны.
Например, советский фильм "Москва слезам не верит"
Казалось бы, начало и конец истории рассказаны с разницей в 20 лет… Но нам крайне важно знать, что было 20 лет назад. Когда мы смотрим вторую часть, мы должны понимать, что это за ребёнок, из каких отношений он появился, что это за оператор, почему героиня не очень-то хочет с ним общаться и так далее. Мы понимаем контекст истории. На контрасте того, кем главная героиня была в первой части (пыталась выдавать себя за дочку дипломатов), нам очень интересно наблюдать за тем, как во второй части она стала руководителем производства. Человек отучился, отработал на производстве и стал директором этого же производства (такая вот советская мечта!). Мы увидели рост героини и понимаем, насколько она теперь сильна. Она смогла выбраться из сложных жизненных обстоятельств и добиться успеха. Эти две части, конечно, связаны между собой, поэтому у зрителя не возникает ощущения того, что это две разных истории.
2. Смещение мидпоинта
Если мидпоинт находится слишком близко к началу — это не очень серьезная проблема. Однако проблема возникает, если находится он слишком близко к кульминации.
Ведь кульминация — самая важная и интересная часть истории. Если мидпоинт находится слишком близко к кульминации, то структура и история выглядят разбалансированными, иногда может возникнуть даже эффект «пустой середины».
Больше материалов:
Базовый курс сценаристов студии Снегири
Как написать короткометражный фильм?
Материал студии Снегири.
#кино
#сценарист
#режиссер
#писательское мастерство
#киноиндустрия