🙀Как убить мотивацию в ребенке (практические рекомендации):
1. Давать неоднозначные послания и реакцию на результат
Кроме естественных запретов ребенок получает от родителей и неоднозначные послания. Родитель говорит: "поделай что-нибудь", имея в виду на самом деле «поделай что-нибудь в границах того, что мы с тобой уже делали», но не произнося этой части. Ребенок идет и, скажем, рисует на стене. После чего получат от родителя наказание и запрет.
А ведь ребенок всего лишь поделал "что-нибудь". Тут бы родителю сказать: «Ай, как неприятно вышло. Я тебе предложил делать что-нибудь, но совершенно не подумал, что ты будешь рисовать на стенке. Мне так жаль, что твой рисунок придется закрасить, но стенка теперь грязная, это не дело». Но родитель решает наказать ребенка, который не был в курсе непроизнесенной части послания, которая «подразумевалась сама собой».
2. Не обозначать конкретных ожиданий и обижаться на результат
Следующий пример: "Иди, поделай что-нибудь, например, давай, нарисуй лису". Ребенок рисует лису, но зеленую. Родитель начинает исправлять: нет, лиса такая не бывает. А ребенок хотел нарисовать зеленую лису и внезапно получил от родителя негативный отклик. Больше ребенок рисовать лису не захочет и, как максимум, не захочет рисовать вообще. Потому что разрешенная деятельность в итоге не одобрена. Хотели лису рыжую, комментируйте на этапе установки: «Давай, нарисуй рыжую лисичку». Или отсекайте: что получили, того и хотели.
3. Осуждать виды деятельности и занятия, не соответствующие семейным ожиданиям от ребенка
Ребенок хочет петь, но в семье ценится только математика и физика. Желание петь обесценивается и считается глупым. А ребенку не интересно то, что взрослые считают интеллектуальным. Но о реальном желании заявить стыдно. Что будет делать ребенок? Ничего. И это – еще хороший вариант. Если ребенок будет пытаться занять себя одобряемой математикой или историей, получит такой заряд демотивации, что как бы не стать несчастным на всю жизнь.
4. Непонятные запреты: шаг влево, шаг вправо - побег
Ура! Ребенок получил от вас подарок – микроскоп. Сел человек за микроскоп и начал изучать все подряд. За изучение репчатого лука вы его похвалили, а за расчленение таракана поругали. Ребенок получил двойную реакцию на одну и ту же деятельность: изучение. Почему? Как отреагирует мама на это в следующий раз? Уж я лучше не буду вообще этого делать, вдруг будут ругать?
Достаточно было сказать, что это «очень интересно, но жестоко, я понимаю, что наука бывает порой жестокой, но не хотела бы впредь это видеть». И чуть позже, без связки с микроскопом, обсудить, что все существа имеют право на жизнь (но тогда больше не травите тараканов).
__________________
💪Спорт - это сила, которая либо ломает человека, либо возносит его до небес.
✅Выбирай 2-й вариант и приходи на тренинг
🥇Индивидуальные и групповые программы для спортсменов, тренеров, детей и родителей.
Запись на консультацию👇
📞 +7(963)618-50-20
🌐 WatsApp, Viber, Telegram
📍1-я Миусская ул. 22/24с1
🏢Институт психотерапии и клинической психологии
Предложения по сотрудничеству:
📧 sbevzenko@gmail.com