Найти тему

Ключевые моменты: сотрудники, поставщики, клиенты

Андрей Донских. Более 27 лет опыта: Стратегия | Команда | Клиентский сервис | Продажи. Тренажеры Donskih Games
Андрей Донских. Более 27 лет опыта: Стратегия | Команда | Клиентский сервис | Продажи. Тренажеры Donskih Games

Сегодня после почти двухнедельного перерыва снова встретились с ребятами из Toruda Group: Благоустройство, Интерьер, Климат . В прежней жизни мы бы, наверно, даже не заметили этого перерыва. Но сейчас не отпускает чувство, что прошла целая вечность. И теперь как-то надо найти себя в этой новой реальности. Этим и занимались.

Уделили внимание трем ключевым вопросам: состояние команды, взаимодействие с клиентами и отношения с поставщиками.

1. КОМАНДА. Каждый человек переживает стрессовую ситуацию по-своему. Все эмоции сейчас нормальны, включаются механизмы психологической защиты. Многие напуганы, погрязли в негативном информационном фоне, со страхом смотрят в будущее.

И тут важно лидеру команды, руководителю компании наладить открытую и честную коммуникацию с сотрудниками. Уровень тревожности у всех запредельный. Поэтому нужно снизить ее уровень до какого-то разумного показателя.

Даже если сотрудники не подают вида, это НЕ означает, что им - ОК. Посмотрите на свою команду, поговорите с ней, успокойте. На прошлой неделе я написал
подробный пост о том, как поддержать команду.

2. КЛИЕНТЫ. Многие из них тоже в разобранном состоянии. Они не знают, чего ожидать. Отменяют или откладывают намеченные проекты. Перераспределяют бюджеты на покупку товаров первой необходимости.

Их вам тоже нужно успокоить. Рассказать, что компания работает стабильно. Если происходят какие-то изменения, информируйте об этом клиентов. О корректировке сроков доставки, если они увеличились. О повышении цен. Об изменении ассортимента и т.д. Говорите об этом честно и регулярно. Через рассылки, соцсети, мессенджеры.

И обязательно объясните, почему вы вынуждены делать такие изменения. Лучше, чтобы эта информация прозвучала от имени лидера компании. Без канцеляризмов и сухого официального языка. А по-человечески, просто и понятно.

3. ПОСТАВЩИКИ. С партнерами и контрагентами также нужно вести открытый диалог. Они тоже нервничают и боятся. Они тоже не могут прогнозировать развитие ситуации. И тоже делают все, что могут на текущий момент.

Будет очень хорошо, если вы два - три раза в неделю станете их информировать о том, что сейчас происходит в вашей компании. Какие действия вы предпринимаете для того, чтобы финансово выправить ситуацию. Сколько продали их продукции. Просто держите их в курсе.

Так вы покажете, что ваша компания собрана и работает. Отвечает по своим обязательствам и решает возникающие проблемы. Открытость укрепляет доверие. А доверие - это очень ценно, особенно в наше непростое время.

Вот эти три ключевых вещи мы сегодня и обсуждали с компанией Toruda.

-2
-3

#андрей донских #стратегия #фасилитация #мозговой штурм #пересборка