Когда мы берем клиента на бухгалтерское обслуживание, у нас и у клиента размытое представление о границах оказываемых услуг, и часто оно не совпадает.
Например: мы примерно по рынку назвали цену за обслуживание в 10 000 рублей. Но что точно в нее входит?
Представим ситуацию, что помимо сдачи отчетности, ответов на требования, внесение первчики в 1С, оплаты платежек и других, по нашему мнению, обязательных задач, мы в добавок:
- Клиент захотел взять кредит или субсидию и мы потратили от трех часов чтобы подготовить для него все необходимые документы
- Нас попросили узнать где клиенту купить кассовое оборудование, подобрать его и оформить заказ
- Клиент хочет взять лизинг но не знает выгодно ли это и просит рассчитать нас рентабельность его нового проекта
- Жена клиента хочет оформить ипотеку и ей нужно подать заявки во все банки и оформить документы
- Клиенту кажется, что его обманывает управляющая компания и он просит разобраться с коммунальными платежами по его личной квартире
Список может продолжаться бесконечно…
В итоге оказывается, что мы на клиента потратили 20 часов в месяц. При себестоимости часа моей работы в 600 рублей и рыночной цене в 1000 рублей.
Итог нашей работы с данным клиентов УБЫТОК в 2000 рублей и потеря прибыли в 10000 рублей
Данные потери мы покрываем с прибыли других клиентов, с которыми повезло, вместо с того, чтобы получать свои дивиденды
И это самая частая боль бухгалтеров. Я в своих агентствах такое замечаю постоянно.
Но и просто так начать выставлять доп счета клиенту я не рекомендую, так как клиент просто не поймет за что он платит и убежит.
В след постах расскажу какие инструменты необходимо внедрить и как обосновать клиенту повышение цены и доп счета, чтобы он остался доволен)
КАК БУХГАЛТЕР ТЕРЯЕТ ДЕНЬГИ?
1 минута
23 прочтения
9 марта 2022