Казань очень яркий, запоминающийся и колоритный город с множеством положительных качеств. Но есть и негативные, причём проявляются они чаще всего тогда, когда человек переехал на постоянное место жительства, несмотря на то, что Казань регулярно занимает строчки в рейтинге лучших городов для жизни по разным параметрам. Тут полно достопримечательных мест, колоссальные расходы на социалку в сравнении с другими миллионниками (за вычетом Москвы), после Олимпиады и Универсиады осталось множество объектов спортивной инфраструктуры.
В общем, молодёжи должно нравиться.
А вот негативные моменты… Давайте остановимся на них поподробнее.
Низкие зарплаты
Несмотря на то, что город заявляет о себе как о третьем по важности городе в Российской Федерации и чуть ли не столице (хотя бы в пределах Поволжья), заработные платы там далеко не столичные. Статистика указывает, что тут в среднем платят около 35-38 тысяч, хотя в значительном числе экономически значимых отраслей она заметно ниже. В торговле речь идёт о 25 000р, педагоги и медсестры получают ещё меньше, а водитель может рассчитывать тысяч на 40.
При этом расходы на жильё и коммуналку сопоставимы с московскими и питерскими (это ближе): в приличном районе стоимость аренды двушки колеблется от 25 до 40 тысяч, а на продукты уйдёт ещё тысяч 15.
Город не для пешеходов
Наибольшая проблема для этого города – заборно-дорожная и тротуарная. Первые возникают в самых неожиданных местах, препятствуя движению пешеходов. Вторые оставляют желать лучшего, в особенности – в периферийных районах, а с тротуарами проблема отчасти напоминает московскую, а отчасти – европейскую. От первых низкое качество выполнения работ и заставленность машинами, а от вторых – узость и извилистость дорожной сетки.
Даже самые новые и благоустроенные улицы с мощёными плиткой тротуарами мало приспособлены для прогулки пешком, на велосипеде или с коляской: нет съездов и заездов, большое количество улиц со ступеньками и перепадами, но даже и на ровных, качественных участках разгоняться не нужно – в самом неподходящем месте может нарисоваться забор.
Отвратительна также ситуация с дорожной разметкой, переходами через дороги, тактильной плиткой (чаще всего она не стандартизирована, а сделана по принципу «и так сойдёт»).
Дорожный вопрос
Бесчисленные пробки в пиковые часы, плохое качество дорог, хамство водителей, не особо-то деликатных к своим коллегам по потоку, стремящихся проскочить и пролезть вне очереди, в целом невысокая культура вождения – реальность Казани сегодняшнего дня.
А ещё в столице Татарстана мало парковок и платных стоянок, поэтому бросить на тротуаре под камерой автомобиль кажется казанцам вполне рабочим решением.
Общественный транспорт
Камский автомобильный завод, которым в республике немало гордятся, уже давным-давно занимается сборкой столичных электробусов – при этом на местном рынке первая такая машина вышла на маршрут лишь летом минувшего года.
В остальном в Казани правят бал так называемые «краснобусы»: автобусы-развалюхи красного цвета, провонявшие дизелем, не очень удобные и грязные. Ещё одно узкое место – то, что работают они до восьми, самое большое – девяти часов. В начале 2013 года местный активист Александр Титов попытался добиться перевода автобусов или хотя бы метро на круглосуточный режим, но республиканские власти оказались недовольны активностью молодого яблочника и вынудили его в итоге покинуть город.
Маршрутки тоже ходят до восьми часов, а после единственным решением для припозднившегося путника остаётся такси.
Неуд за благоустройство
В центре Казани очень здорово, красиво и красочно – можно делать десятки прекрасных фотографий и селфи. Но ближе к вечеру, а тем более к ночи всё это теряет всякий смысл. Дело в том, что фонари уличного освещения плохо справляются со своими обязанностями — либо направлены на дорогу, а не на тротуар.
Установки общественного транспорта разномастные, отличаются неухоженным внешним видом и малой функциональностью: некоторые стоят на своём месте уже лет по 30–40, еще с советских времён. Они мало ухожены, тёмные, нередко лишены кресел или скамеек, да даже и крыши. Но куда чаще остановок нет в принципе.
Что касается уборки городских улиц, тут тоже особо похвастаться нечем. А, кроме того, тут не всё в порядке с исторической застройкой, которую безжалостно подвергают реновации, и с зеленью любого вида – что кустарниками, что деревьями.
Местный менталитет
Последнее – особенности городского менталитета. У человека «извне» создаётся ощущение, что местные жители постоянно общаются друг с другом на повышенных тонах – буквально за шаг до скандала. Правда, они ещё и отходчивы, что скорее плюс.
Но к темпераменту привыкнуть можно, а вот к бесчисленным кумам уже не получится! Знайте, что при трудоустройстве на работу, получении документов, любых бизнес-манипуляциях вас будут опережать кумы: родичи, земляки или друзья человека, ответственного за принятие решения. Коль скоро вы приехали из другого региона, у вас кума по определению быть не может, что сходу даёт отрицательный коэффициент на эффективность любых действий.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также:
✅ Почему в Хиросиму люди вернулись, а в Чернобыле до сих пор нельзя жить?
✅ Где жить в России, если не в Москве? 5 вариантов для тех, кому надоела столица
✅ Оказаться в Хогвартсе — и не только: маршрут путешествия для фанатов Гарри Поттера